Воробьев «довел» метро до Путина


Губернатор Московской области Андрей Воробьев предложил связать крупные города Подмосковья и столичные аэропорты наземным метро. Эту идею глава региона озвучил на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Глава государства поддержал ее. Как передает РБК, на встрече, в частности, обсуждалась транспортная проблема Подмосковья. «Плотность в Московской области, особенно в летнее время, и на прилегающих к Москве территориях огромна, и я хотел бы обратиться за поддержкой к вам в части разработки концепции, проекта по строительству наземного метро», — сказал Воробьев.

«Мы хотели бы совместно с Минтрансом и Москвой привлечь лучших специалистов, практиков для того, чтобы разработать модель, по которой сообщение было бы не только из области в Москву, но и были бы связаны крупные города и крупные аэропорты», — пояснил глава Подмосковья.

Андрей Воробьев попросил Владимира Путина «дать возможность доказать, что это имеет право на существование». Путин заметил, что этот проект – «дело хорошее и во многих странах используется». «С Москвой вы сами договоритесь, я думаю. А насчет Минтранса и других ведомств, конечно, поддержим», — пообещал президент.

Еще в минувшем году власти Московской области представили проект развития метро, которое соединит столицу с крупнейшими городами Подмосковья. По планам, наземное метро должно связать подмосковные города со столичными вокзалами и Малым кольцом железной дороги.

Тактический успех

Публичное подтверждение президента готовности содействовать мегапроекту – это важный тактический успех, убежден политконсультант Валентин Бианки. По его словам, подобного масштаба проектов в стране – не начатых, а заявлявшихся – всего десятка-полтора.

«В условиях надвигающегося кризиса, тем более это важно – ведь в данный момент готовность даже рассматривать подобного рода проекты у федеральной власти явно снизилась. При этом сделаем оговорку – на встрече, по факту, не шла речь о запуске строительства, а только лишь о разработке концепции»,- уточнил Бианки.

Возможно, отмечает собеседник «РК», за публично озвученными словами, стоит и некая межэлитная интрига. «Воробьев говорит о необходимости содействия правительства Москвы и Министерства транспорта, а Владимир Путин отвечает, что «С Москвой вы сами договоритесь, я думаю. А насчет Минтранса и других ведомств, конечно, поддержим». Бюджет Московской области не находится в таком плачевном состоянии, чтобы просить на разработку концепции средств, значит, возможно, Воробьеву необходим политический ресурс для согласования параметров проекта с ведомствами», — полагает эксперт.

Политолог Павел Данилин также уверен, что состоявшиеся переговоры Воробьева с Владимиром Путиным – несомненный успех губернатора. «Считаю, что этот проект станет одним из основных дел во время нахождения у власти Воробьева», — заявил Данилин.

«Увязать с Москвой»

По мнению политолога, ведущего эксперта Центра политического анализа Максима Жарова, речь идет о хорошей идее.

«Хотя, конечно, пока не построена ЦКАД, говорить о реализации этого нового проекта несколько преждевременно. Поэтому Воробьеву нужно стараться завершать уже имеющиеся проекты и уже по мере их реализации предлагать какие-то другие новые. А так идея соединения городов Подмосковья – хорошая, я считаю, она вполне адекватна состоянию транспортных и инфраструктурных проблем Московской области и как метод решения вполне разумна», — полагает Жаров.

Между тем, он считает, что сложности при реализации проекта неизбежны. «У Москвы своя транспортная программа, у Московской области – своя. Тем более после образования Новой Москвы, собственно после расширения территории Москвы, возникли новые проекты, связанные с обустройством там транспортной инфраструктуры. Так что есть некоторые проблемы в плане как раз согласования и взаимоувязывания программ и проектов по развитию инфраструктуры. Но, я думаю, что в перспективе и Андрей Воробьев, и Сергей Собянин должны прийти здесь к разумному компромиссу и глобальных проблем не возникнет»,- уверен эксперт.

Понял проблему, предложил решение

По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, в этом проекте имеется политическая сторона дела, которая заключается в том, что населенные пункты Московской области, серьезные большие города, надо связать современным транспортом. «Причем именно напрямую, а не через Москву. Андрей Воробьев понял эту проблему, предложил решение, а президент его поддержал. Хорошее начало», — сказал Блинкин. По его словам, «метро — медиа-клише, сейчас выбор транспортных систем чрезвычайно богат, есть масса технических предложений, которые можно реализовать у нас».

«Думаю, правительство лучше понимает, что выбрать, они в курсе дела. Кстати, многие компании будут рады поучаствовать в проекте, ведь это для них станет отличным способом продвижения собственной транспортной системы, систем управления перевозками», — добавил эксперт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: