Политическое поле в Подмосковье было зачищено перед выборами губернатора
На пост губернатора Московской области претендуют действующий глава, кандидат от партии «Единая Россия» Андрей Воробьев, кандидат от ЛДПР Кирилл Жигарев, кандидат от КПРФ Александр Наумов, а также Анатолий Никитин, выдвинутый от партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду». Не прошел регистрацию Борис Надеждин от партии «Гражданская инициатива».
Олег Бондаренко:
– В Московской области у Андрея Воробьева нет ни одного серьезного оппонента. Даже удобного для всех Бориса Надеждина не допустили до выборов. Массово зачистили политическое поле и «уламывали через колено» лидеров партий, особенно КПРФ и СРЗП, чтобы они не выставляли сильных кандидатов. Была у справороссов Ольга Привалова, но это неудобный кандидат, поэтому решили, что на выборы должен пойти партийный спонсор эсеров, представитель семейного бизнеса, избравшийся в Мособлдуму по спискам Анатолий Никитин. То же самое с КПРФ: они выставили Александра Наумова, самого слабого из кандидатов. Поэтому серьезно о выборах говорить не приходится и наружной агитации в Подмосковье нет. Зачем на нее тратить деньги? Это, как правило, деньги спонсоров, а зачем им тратиться на выборы, когда нет даже задачи взять второе место?
В Московской области уйма острых вопросов, просто никто не занимается ими, нет спикеров. Главная проблема Подмосковья в том, что это богатый, ресурсный, интересный регион, который испытывает заведомую вторичность во всем на фоне Москвы. Область элементарно не может собирать налоги, потому что они платятся не по месту жительства, а по месту работы. Кроме этого, много других проблем, но кто всерьез рискнет об этом говорить? Кто будет бороться с мусорной мафией? Экология – это тема, которая переходит от вопроса качества жизни до вопросов развития промышленности. Московская область – регион промышленно развитый. Это связано с подъемом последних 20 лет, с рынком потребления, рассчитанным на Москву, и с технологиями, которые были во многом западными. Сейчас, в условиях санкций, нет возможности экспорта этих технологий, многие вещи приходится упрощать. Тема очень обширная, но ее никто не затрагивает.