Ликвидация электротранспорта в Твери закончилась уголовным делом: что предпримут власти?
В Твери возбуждено уголовное дело после жалоб жителей на ликвидацию трамвайного и троллейбусного сообщения в городе. Горожане обратились за помощью к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Власти региона неоднократно заявляли о планах возобновить работу электротранспорта в Твери, но этого так и не произошло. Собеседники РК отмечают, что теперь обещание придется выполнять, хотя сделать это будет непросто: по сути, придется заново создавать необходимую инфраструктуру. Подробности – в сюжете.
Жалобы жителей Твери услышали в Следственном комитете
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин отреагировал на обращение жителей Твери, которые пожаловались на ликвидацию троллейбусного и трамвайного сообщения в городе. Сообщается, что, несмотря на протесты горожан, местные чиновники полностью заменили электротранспорт на автобусы, при этом были уничтожены совершенно исправные линии, электротранспорт, а также депо. Авторы обращения также указали на волокиту и отсутствие результата доследственной проверки, которую ранее начало Следственное управление СК России по Тверской области по данному вопросу.
«Председатель СК России поручил руководителю следственного управления по Тверской области Кизимову А. А. возбудить уголовное дело и представить доклад о предварительных результатах его расследования. Ход исполнения поручения поставлен на контроль в центральном аппарате ведомства», – говорится на сайте Следственного комитета России.
Затем в пресс-службе регионального следственного управления СК РФ заявили, что уголовное дело возбуждено, но не уточнили, по какой именно статье.
ТАСС напоминает, что в 2020 году в регионе начали вводить новую систему общественного транспорта. Так, автобусами «Транспорт Верхневолжья» заменили частные маршрутки старого образца и электротранспорт. Последний трамвайный маршрут в областном центре закрылся в 2018 году, в апреле 2020-го – троллейбусный. В настоящий момент автобусы «Транспорта Верхневолжья» курсируют в шести агломерациях Тверской области, где проживает более половины жителей региона. Это Тверь и Калининский район, Ржевская, Кимрская, Конаковская, Старицкая и Зубцовская агломерации.
Власти региона неоднократно сообщали, что планируют возобновить работу электротранспорта в Твери. В частности, в июле 2021 года губернатор Игорь Руденя сказал премьер-министру РФ Михаилу Мишустину во время его визита в регион, что следующим этапом развития транспортной системы Тверской области должно стать возобновление трамвайного движения в областном центре.
При этом в 2022 году Тверская область не вошла в федеральную программу комплексного развития городского электрического общественного транспорта.
Удастся ли вернуть трамваи и троллейбусы?
Главный редактор тверского областного еженедельника «Караван ярмарка» Мария Орлова считает, что восстановить трамвайное и троллейбусное движение будет непросто: по сути, придется заново создавать необходимую инфраструктуру.
«Трамвайное движение начало чахнуть давно, постепенно снимали с движения трамваи то на одной улице, то на другой, в конце концов сняли трамваи совсем. При этом в городе имеется Тверской вагоностроительный завод, который начал выпускать трамваи, но их даже негде испытывать. Видимо, эти трамваи готовят для каких-то других регионов. Тогда же было ликвидировано и троллейбусное движение: сняли контактные сети, а на месте бывшего троллейбусного парка построили комплекс «Россия – моя история», – сказала Орлова.
Руководитель фракции ЛДПР в Законодательном собрании Тверской области Павел Королев утверждает, что электротранспорт в Твери был убыточным, а парк машин сильно изношенным и «морально устаревшим».
«В некоторых местах при невозможности расширения автомобильных дорог рельсы создавали дополнительные трудности», – заявляет Королев.
Он подтверждает, что исключение электрического транспорта из системы пассажирских перевозок Твери вызвало широкий общественный резонанс. Горожане, констатирует Королев, не забыли обещание правительства Тверской области вернуть трамвайное сообщение в региональной столице.
«Думается, затягивание с этим вопросом более недопустимо. Что касается жесткой реакции СК РФ, то это, скорее всего, приведет лишь к репутационным рискам для руководства, а также возымеет определенное ускоряющее действие для выполнения обещаний перед населением. Прогнозирую, что объективно к решению вопроса возврата трамвайного сообщения исполнительная власть сможет вернуться после ввода в эксплуатацию нового моста через Волгу, когда будут разгружены основные городские дороги», – полагает Королев.