Большой привет с большого БАМа


Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, который до 31 декабря 2024 года выводит строительство проекта Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей из-под целого ряда экологических ограничений, в частности позволяя сплошную вырубку леса на Байкале, сообщает Интерфакс.

Исключения в федеральном законе

Согласно исключению, вносимому в федеральный закон, в центральной экологической зоне Байкальской природной территории допускается осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности БАМа/Транссиба.

Это означает, что при проведении строительных или иных работ, например по реконструкции, допускается переводить земли лесного фонда в земли иных категорий. Это, в свою очередь, делает возможным «проведение сплошных рубок».

Сплошная рубка – рубка главного пользования, при которой весь древостой на лесосеке вырубают в один прием.

Список объектов, под которые на Байкале можно будет проводить сплошные рубки, определит правительство. В список запрещено включать объекты, предназначенные для постоянного или временного проживания граждан, а также объекты рекреационной и иной деятельности, не связанной с обеспечением функционирования БАМа/Транссиба, уточняет Интерфакс.

«Твой Иркутск» пишет о том, что закон об экологической экспертизе дополняется положением, по которому необходимо проводить только государственную экспертизу проектной документации, проведение государственной экологической экспертизы не требуется.

Шаг к экологической катастрофе?

Самая негативная с экологической точки зрения норма законопроекта касается отмены экологической экспертизы, считает руководитель программы по особо охраняемым территориям отделения «Гринпис России» Михаил Крейндлин.

«Специально для расширения БАМа и Транссиба закон позволяет проводить сплошные рубки леса и переводить земли лесного фонда в другие категории земель. Это тоже крайне негативно, но это все-таки более локальные проблемы. А вот отмена экологической экспертизы – это гораздо серьезнее, потому что может привести к необратимым последствиям. Если для того же БАМа РЖД захочет построить хранилище мазута на берегу Байкала, то никакой экологической экспертизы это строительство проходить не будет. Это прямой шаг к катастрофе, подобной норильской, только на берегу Байкала. Это совершенно недопустимо» 

Михаил Крейндлин

рубить нельзя сохранить

Региональные и федеральные Telegram-каналы высказываются о законопроекте в целом негативно. Однако планы РЖД оценивают по-разному (орфография и пунктуация сохранены):

  Приангарские думы

«Получается, что жителям Листвянки, 

исторически проживающим на байкальской земле не позволено строить коттеджи для туристов потому, что это противоречит природоохранному законодательству, а для кого-то вводятся исключения. И при этом мы удивляемся, почему в России так слабо развивается внутренний туризм даже тогда, когда внешние границы закрыты из-за пандемии».

При этом авторы канала считают, что госкорпорация не станет рубить сибирский лес под застройку, поскольку перечень инфраструктурных объектов будет определять непосредственно правительство РФ.

  Спецкорр

«Хороший «подарок» для врио Игоря Кобзева сделали депутаты Госдумы, принявшие закон, в соответствии с которым разрешается вырубка лесов на Байкале для реконструкции БАМа и Транссиба. Всем известно, что жители Иркутской области с трепетом относятся к экологическим проблемам Байкала. А в данном случае затронута и еще одна острая тема – вырубка лесов. Все понимают, что чиновники воспользуются лазейкой и там, где разрешат вырубить гектар, вырубят 10. А то и все 100. Очевидно, что Кобзев, как ставленник АП и Кремля, не станет рисковать и идти против федералов и такой крупной госкорпорации, как РЖД».

 

  Бабр. Дальше некуда.

«Ради интересов госкомпании Госдума отменила действие Закона о Байкале. Теперь РЖД может безнаказанно вырубать леса на берегу Байкала и строить любые сооружения на его берегу без экологической экспертизы. Не исключено, что госкомпания воспользуется этим для строительства ведомственных домов отдыха»

  Иркутск политический

«Тема накануне принятого Госдумой закона, разрешающего вырубку леса на территориях, прилегающих к озеру Байкал, присутствует в федеральной повестке. Но молчат и иркутские СМИ, и иркутские политики. А ситуация и правда не очень красивая.

Пишут и о нежелании врио губернатора Кобзева связываться с этой темой. Но мы в это не очень верим, скорее всего, эта тема прошла мимо команды врио. И никаких массовых выступлений ожидать тоже не стоит. Экологическая повестка в регионе ограничена только смогом от лесных пожаров, с которыми в этом году иркутскому губеру удалось справиться».


Справка

Байкало‑Амурская магистраль (БАМ) – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. БАМ проходит от Тайшета до Советской Гавани.

Справочная информация: РИА Новости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: