Отставка Владимира Груздева не стала неожиданностью, слухи об этом ходили с осени прошлого года. Причем официально названные мотивы («сделал для области всё, что мог», «желание быть поближе к Москве, к семье»), полагаю, не играют решающей роли.
Во-первых, у Груздева сложные отношения с региональными элитами и рядом федеральных групп.
Во-вторых, одной из причин отставки Груздева стала серия коррупционных скандалов в Тульской области. Так, в конце октября 2015 года стало известно о причастности бывшего замминистра внутренней политики области Максима Мищенко к выводу бюджетных средств через подставные фирмы. Ранее из-за уголовного дела ушел в отставку мэр Тулы Александр Прокопук. Самого Груздева обвиняли в конфликте интересов в связи с тем, что его семья якобы контролирует офшорную компанию, связанную со строительным бизнесом. 
Также была нашумевшая история с выплатой в 2014 году фондом «Агентство экономического развития Тульской области» двум организациям, якобы увеличившим налоговые поступления в бюджет Тульской области, грантов на общую сумму свыше 3 млрд. рублей. Полагаю, всего этого могло быть достаточно для принятия президентом решения о смене руководства региона.
Что касается Алексея Дюмина, то официально его назначение связано с тем, что Тульская область – это «оружейный» регион, и опыт Дюмина в качестве заместителя министра обороны должен помочь ему в новой должности. Я довольно скептически отношусь к этому назначению. Военная и гражданская сферы слишком отличаются по способу управления, механизму выстраивания отношений с региональными элитами, акценту на социальной составляющей. Здесь не получится просто отдавать приказы, необходимо договариваться со средним и крупным бизнесом, быть политически гибким.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: