Причина обрушений объектов саммита АТЭС лежит на стадии исполнения


В Приморье анализируют причины и последствия обрушения ряда объектов саммита АТЭС. Депутат краевого парламента Юрий Попов считает, что из-за спешки брак в работе допускался уже на стадии проектирования. Его коллега Владимир Беспалов отмечает: контрольно-счетная палата при проверке строек выявила нарушения на миллиарды рублей, что подтверждает – «нужно проводить нормальные, а не поддельные конкурсы по выбору подрядчика». Депутат краевого заксобрания Евгений Зотов отмечает: губернатор Владимир Миклушевский возглавил край уже на финальной стадии подготовки, но и с него «ответственности никто не снимает».

В результате тайфуна «Санба» во Владивостоке на днях полностью под воду ушла парковка перед новым международным терминалом аэропорта, а на участке автодороги Седанка – Патрокл произошел оползень и частичное сползание подпорной бетонной стенки. В июне из-за ливня был размыт участок этой же трассы. Эти чрезвычайные ситуации не остались без внимания губернатора Владимира Миклушевского.

Хомяков Валерий

— Трудно сказать, что действительно происходит. Но если постараться объективно рассмотреть ситуацию, то, наверно, на стадии проектирования ошибок не было. Скорее всего. Поскольку на стадии бумажного проекта ведется приемка работ согласно документации. Все должно быть в соответствии со стандартами.

Думаю, истинная причина лежит на стадии исполнения. Именно из-за отклонения от технологического процесса, как правило, такие вещи и происходят. И совершенно не важно, будь то дорога или упала ракета, или спутник не взлетел. А почему отклоняются от технологии? Ну, это достаточно понятно — низкое качество приемки этих объектов. Раньше, в советское время, собирались комиссии, которые работали достаточно эффективно, предъявляли претензии подрядчику. Было много скандалов, но они пытались на стадии приемки получить максимально качественную продукцию от подрядчика. Сейчас это ушло на второй, третий и четвертый план.

Такое понятие как "коррупция" — это то, что происходит в строительстве, то, что происходит в Приморском крае. Не секрет, что само Приморье достаточно долгое время считалось сильно коррумпированным. Это исторически сложилось, не при нынешнем губернаторе, а еще со времен Наздратенко в 90-х. 

Нет жесткого контроля, поэтому чиновники наживаются — вместо одного материала поставляют другой, некачественный. Отсюда мы и видим потом, как все это осыпается.

Поэтому здесь требуется четкая комиссия, которая бы провела проверку работ и выявила, где были нарушения. Но и здесь нет уверенности в результатах, т.к. коррупция есть и в комиссиях. Поэтому, пока нет жесткого контроля над ситуацией, корабли будут тонуть, самолеты падать, а дороги осыпаться.

Ольга Шуварская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: