Стратегия развития Новосибирской области до 2030 года: фактически это предвыборная программа Травникова


Новосибирская область не сможет в одиночку решить амбициозные задачи, которые озвучил врио губернатора Андрей Травников, считает эксперт, для этого необходимо реформирование отношений между субъектами страны и федеральным центром, прежде всего, в сфере межбюджетных отношений. Ранее Травников озвучил планы по развитию региона до 2030 года, согласно которым планируется увеличить вдвое региональный бюджет, а также объемы экспорта и оптовой торговли, практически в три раза поднять средний уровень зарплат, нарастить объем ежегодных инвестиций до 630 млрд руб., начать строительство четвертого моста, запроектировать пятый мост и продолжить строительство метро, пишет kommersant.ru.

Дмитрий Березняков:

— Фактически это предвыборная программа Травникова: ему нужно избираться, и здесь он озвучил системные пункты той повестки дня, которую он будет продвигать дальше. Это очевидно и вполне закономерно, потому что так поступит любой врио губернатора, которому предстоит избираться – он должен обозначить своё виденье будущего, основные позиции по повестке дня и то, как он себе эту перспективу видит.

Также заявления Травникова прозвучали в контексте базовых принципов, которые были озвучены президентом в послании Федеральному собранию. Сейчас мы видим, как федеральные и региональные власти в условиях сложной внутриполитической и экономической ситуации накануне выборов и после хотят обозначить некоторый конструктивный образ будущего, ориентированный на преодоление сложных проблем и движение вперед. То есть это некий общий месседж, который будет задаваться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях современной российской политики.

Что касается перспектив реализации таких амбициозных планов, то очевидно, что новая администрация региона будет определенным образом отстраняться от предыдущей власти, и поскольку Травников — это человек, которого продвигал федеральный центр, то у него есть в связи с этим определённый потенциал для реализации заявленных пунктов. Просто так такие громкие вещи не озвучиваются – значит, были какие-то предварительные договоренности, ресурсы для реализации.

В одиночку регион не способен решить такие задачи, для этого, прежде всего, необходимо реформирование отношений между субъектами страны и федеральным центром, а также между региональным и муниципальным уровнями власти для решения тех сложностей, которые накопились. В первую очередь в сфере межбюджетных отношений — это ключевая задача, потому что это деньги, это наполняемость бюджетов, обязательства, которые есть между уровнями власти. Без решения этих проблем труднореализуемы любые проекты будущего, потому что в стране есть очевидный запрос на переформатирование того, что мы называем федерализмом. Думаю, этот вопрос ещё встанет на повестке дня, потому что об этом говорят все.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: