С двуглавой на одноглавую: почему у Нижнего Новгорода должен быть один управленец
Предложение Глеба Никитина о переходе на одноглавую систему управления Нижним Новгородом своевременно и назрело давно. С 2010 года мы наблюдаем в Нижнем эксперимент с двуглавой моделью управления городом и, на взгляд многих экспертов, эта модель давно доказала свою неэффективность.
В городе-миллионнике со сложной инфраструктурой, логистическими проблемами, с множеством градостроительных задач и задач по благоустройству, система управления должна быть четкой и прозрачной.
Проще говоря, в Нижнем Новгороде должен быть один хозяин, который бы не только обладал всей системой полномочий, но и принимал бы на себя всю ответственность за происходящим в городе. Этого в последние годы как раз в городе и не хватало. Двуглавая модель погружала городской менеджмент в бесконечный поток согласований и бюрократических проволочек. Персоналии менялись, а проблемы оставались. Более того, двуглавая модель породила целую череду конфликтов местных элитных групп.
Решение застарелой проблемы, предложенное Никитиным, обнаруживает, что мы имеем дело с профессиональным управленцем, который, к тому же, готов проявить политическую волю и начать ликвидацию источника многих внутрирегиональных конфликтов, тех самых, которые отчасти послужили причиной отставки Валерия Шанцева.
Полагаю, что предложение нового руководителя региона – это своеобразный тест для нижегородских политиков. В том, как они примут эту конструктивную идею, проявится их отношение к городу и к горожанам, а также проявятся и перспективы их дальнейшей политической деятельности в регионе.
Что касается существующего на протяжении многих лет запроса населения на возвращение всенародных выборов мэра, то предложение Никитина не противоречит ему. Однако сегодня в городе необходимо навести порядок, создать новый управленческий алгоритм и обезопасить систему городского управления от поглощения ее теми или иными финансово-промышленными группами. Вот когда эта угроза будет ликвидирована, можно думать о переходе к следующей части муниципальных реформ.