Юридических перспектив история с брендом «новой Москвы» не имеет


Генпрокуратуру просят проверить расходование 15 млн рублей, которые были потрачены компанией «Апостол» Тины Канделаки на создание дизайна бренда «новой Москвы». Соответствующее обращение генпрокурору Юрию Чайке направил председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Александр Агеев. Представленный Канделаки логотип не оценили ни власти округа, ни профессиональное сообщество.

Коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки завершило работу над созданием дизайна бренда «новой Москвы» за 15 млн рублей. «При этом, по сообщениям СМИ, профессиональное сообщество архитекторов и власти «новой Москвы» дали негативные отзывы о выполненной работе», — отмечает Агеев в своем обращении. Так, глава администрации городского округа Троицк Владимир Дудочкин отметил, что он не стал бы сам голосовать за него, а также не уверен, что символ понравится жителям, пишут «Известия».

В тот же день СМИ сообщили, что агентство Канделаки уличили в использовании бесплатного шаблона при разработке бренда. Как пишет издание TJournal, представленные элементы фирменного стиля полностью совпадают с бесплатным шаблоном, который можно скачать на сайте craftsmanspace.com.

Дмитрий Солонников:

— Формирование цены на подобные творческие услуги – очень сложный вопрос, так как никаких четких критериев в этом случае просто не существует. Вспомните хотя бы историю с изменением бренда московского метрополитена – тогда эту работу проводила студия Артемия Лебедева. И тоже был резонанс – мол, только кружочек один убрали, а все остальное в картинке осталось прежним. И тоже были потрачены огромные деньги.

На самом деле таких услуг оказывается много. И понять грань, где действительно речь идет о творческой гениальности, а где – это схема для отмывания денег, довольно сложно. В любой работе, в которой имеется творческая составляющая, адекватной оценки не существует. Это очень субъективно. Кому-то нравится арбуз, а кому-то – свиной хрящик. Известны случаи, когда Пабло Пикассо продавал за несколько тысяч долларов тарелки, на которых делал отпечатки одного своего пальца. На вопрос, почему эта тарелка стоит несколько тысяч долларов, ведь он делал ее всего несколько минут, Пикассо отвечал – да, тарелку я делал пять минут, но свое имя я делал несколько десятилетий.

Насколько дорогой бренд агентства Тины Канделаки – наверное, дорогой. Что получилось – то получилось. Лично мне созданный бренд тоже не понравился.

Думаю, запрос будет рассмотрен, но юридических перспектив у этой историй я не вижу. Ну, проверят, ну да – дизайнеры получили большие гонорары. И что дальше? Их труд столько стоит. Да, они могли запросить за работу один рубль, а могли – 15 миллионов. Их право. Доказать, что это коррупция или отмывание денег, на мой взгляд, невозможно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: