Успешность проекта по переносу вузов за МКАД зависит от профессионализма проектировщиков


Минобрнауки РФ приступило к разработке проекта по переносу пяти крупных российских вузов за МКАД. Предполагается, что вузы переселят на территорию Новой Москвы до 2020 года. Переселить предлагается НИЯУ МИФИ, Российский экономический университет имени Плеханова, НИТУ МИСиС, МИРЭА и Московский государственный индустриальный университет.

Эти вузы получат участки земли площадью от 2 до 20 гектаров, на которых будут построены кампусы, с учебными корпусами, общежитиями для студентов и жильем для преподавателей. О стоимости проектов пока ничего неизвестно, однако представитель руководства МИСиС оценил переезд вуза в Новую Москву в 800 миллионов долларов. Перенос вузов призван решить две задачи: разгрузить московские дороги и улучшить качество образования.

Денис Ястребов:

-Несомненно, перенос большей части вузов, их кампусов и исследовательских центров со всей научной и учебной инфраструктурой за МКАД давно назрел. В самом деле, достаточно посмотреть на транспортную перегруженность центра столицы, всей Москвы, чтобы понять, что дальнейшее расширение вузов и разрешение насущных задач в пределах МКАД практически невозможно.

Строительство новых кампусов в пределах МКАД вещь космическая, запредельная по стоимости, так же в прочем, как и новые учебные, научные и производственные мощности вузов. Поток абитуриентов в Москве постоянно растет, а возможностей обеспечить всех студентов образованием и проживанием в приличных условиях все меньше. Есть вузы, где перемещаться от факультета к факультету или от общежития студентам приходится через полгорода, о парковках и гигантских подземных автостоянках и речи не идет.

Однако вынос за пределы МКАД и строительство по существу новых административных, учебных и жилых комплексов, скорее всего, столкнется с гигантскими трудностями градостроительного толка, а именно – где найти подобающие коммуникации? Водопровод, тепло, газ, электричество, канализация – есть ли эта инфраструктура за МКАД в достаточном количестве и объеме? Продуманы ли все особенности функционирования новых университетских городков, их кампусов, учтены ли все нюансы градостроительного комплекса? Боюсь, что даже с техническими условиями еще не все понятно. Потянут ли не новые сети за МКАДом гигантские потребности вновь возводимых мини академгородков? Большой вопрос и большая работа не только для архитекторов, но и для инженеров-проектировщиков…

Что же касается транспортного коллапса, который уже давно преследует столицу, то, конечно, кардинально решить этот вопрос путем только переноса части вузов за МКАД вряд ли удастся. Многое зависит от разумности решений генплана, выбора места для новых кампусно-университеских агломераций, их распределения, рассредоточения по линии МКАД. Теоретически при неграмотном размещении можно даже усилить транспортную проблему, увеличить пробки на въезде и выезде за МКАДом в одном из направлений.

Представьте себе тысячи студентов и преподавателей-москвичей, направляющихся на занятия утром на авто и вечером домой, в центр, по одной из радиальных веток. Повторюсь – главное-это профессиональное, выверенное решение инженеров-проектировщиков, архитекторов, специалистов по проблемам транспортных потоков по месту возведения новых селитебных и учебных агломераций, а так же энергетиков и др. специалистов по коммуникациям. Как известно, дьявол скрыт в деталях. А деталями владеют только профессионалы…

Ксения Сапрычева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: