Транспортная революция в Москве: что изменилось за 10 лет?


Мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет. В 2010 году в столице стартовала масштабная реформа наземного транспорта.

По словам генерального секретаря Международного союза общественного транспорта Мохамеда Мезгани, который много раз был в российской столице, в Москве произошла абсолютно реальная транспортная революция.

В первую очередь стоит отметить, что в Москве процент населения, не имеющего станций метро в пешей доступности, сократился до исторического минимума. Сейчас он самый низкий за всю историю Московского метрополитена. Такой интенсивности строительства метро никогда не было с 1934 года.

Во-вторых, в Москве произошла интеграция железных дорог в транспортную систему города – заработало Московское центральное кольцо, которое с точки зрения освоения территорий дало удивительный и транспортный, и градостроительный эффект.

В-третьих, в Москве появился приемлемый для самых требовательных пользователей наземный общественный транспорт. Это огромный успех. Раньше автомобилизированному человеку и в голову не пришло бы сесть на автобус или трамвай, потому что это архаика, убожество. Сегодня, когда автобусы в том числе ездят по выделенным полосам, есть магистральные автобусные маршруты, они стали абсолютно конкурентоспособным средством передвижения для самых взыскательных москвичей, потому что это быстро, привлекательно, там качественный и современный передвижной состав.

В-четвертых, развитие получил индивидуализированный общественный транспорт: такси, каршеринг, популярный больше у молодой части населения города. Это новая система, представленная в современной цифровой упаковке, как, кстати, и общественный транспорт, поскольку можно в приложении проследить, когда на остановку придет нужный автобус. Это другое качество транспортной услуги.

Кроме того, есть сегмент на любителя, но не такой уж и маленький: велоинфраструктура с велопрокатом и велодорожками. Плюс ранее в Москве действовал режим свободной парковки, а для города-миллионника это беспрецедентно и бессмысленно. Сейчас же парковочный режим приведен  в цивилизованное состояние.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: