Имеет смысл строить выделенные полосы для трамваев


Создание единой сети трамвайных маршрутов в Москве, модернизация подвижного состава и путей позволит утроить пассажиропоток этого вида транспорта. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в настоящее время некоторые сегменты схемы трамвайных линий «разорваны». «Мы работаем над тем, чтобы физически соединить их в одну сеть», — отметил мэр.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, уже подготовлены предложения о развитии трамвайной инфраструктуры. «Есть некоторые проблемы, которые мы должны доработать с точки зрения технической возможности по строительству на ряде улиц. Безусловно, нужно услышать мнение жителей улиц», — добавил чиновник.

На сегодняшний день уже выделены средства для разработки технико-экономического обоснования проекта. «Надо выяснить, на сколько это обоснованно и необходимо — соединить различные ветки дополнительными линиями. Если технико-экономическое обоснование будет положительным, мы начинаем проектировать. Естественно, все проекты будут обсуждаться с жителями, а затем — строительство. Чтобы никто не боялся, еще раз повторю, что это будет самый бесшумный и экологичный вид транспорта», — сказал Собянин. Он также отметил, что первоочередная задача властей — навести порядок с действующими линиями, заменить подвижной состав, сделать трамваи комфортными.

«Эксперты говорят о том, что количество пассажиров, перемещающихся на трамваях можно утроить в Москве», — заключил градоначальник.

Александр Морозов:

— Специалистам уже давно понятно, что делать ставку только на метро – невыгодно и неэффективно. Метро – дорогостоящий вид транспорта. Поэтому совершенно непонятно, для чего тратить колоссальные деньги и зарываться под землю. Отрадно, что столичные власти это поняли и сегодня прикладывают усилия к развитию трамвая в Москве.

Отмечу, что трамвай в настоящее время действительно находится на пике развития. В частности, в ряде городов уже отказались от строительства метро именно в пользу трамвая. Это связано, прежде всего, с тем, что трамвайный транспорт способен интегрировать в себе все рельсовые системы. При этом ни для кого не секрет, что российская столица уже отстала от мира в этом плане, поэтому нам придется догонять.

На сегодняшний день существующая трамвайная сеть в столице используется неэффективно. Первостепенная задача властей — вытащить трамвай из автомобильных пробок. Думаю, что имеет смысл строить выделенные полосы для трамваев. Тогда на выходе мы и вправду получим комфортный, экологически безопасный и достаточно скоростной вид транспорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: