В Челябинской области построят новые объекты обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). На территории региона появятся новые мусоросортировочные комплексы, утилизационные установки а также мусороперегрузочные станции, заявил губернатор области Борис Дубровский.

В этой теме есть несколько проблем, которые связаны как с новым законодательством по утилизации твердых бытовых отходов (ТБО), так и с культурой населения. Вообще, программа, которую озвучил губернатор, очень дорогостоящая, и мне представляется, что он назвал только часть средств, которые нужны региону для ее реализации. Проблема денег для областного бюджета на подобные цели была, есть и будет, потому что бюджет социальный, он всегда ориентирован на решение социальных проблем, а эта проблема в том числе экономическая. Поэтому я сомневаюсь, что удастся все решить в сроки и уложиться в те деньги, которые рассматриваются.

Прежде в регионе рассчитывали решать проблемы мусора с помощью частно-государственного партнерства для того, чтобы найти инвесторов, а уже потом с их помощью решать эти вопросы. Если посмотреть на ситуацию в Челябинске по аналогии с Магнитогорском, то она по стоимости может получиться даже дороже, потому что в Челябинске мусора больше – до 600 тысяч тонн в год, а в Магнитогорске 200 тысяч тонн. Однако в последнем планируют вложить в строительство мусорных объектов более 1 млрд рублей, а в Челябинской области из высказывания губернатора пока названо только около 200 млн рублей – наверное, на деле расходы будут пропорциональны магнитогорским.

Кроме того, население будет относиться к строительству этих объектов крайне сложно, поскольку за всеми этими цифрами явно просматривается готовность тех, кто решает проблему сбора и утилизации мусора, повысить тарифы на вывоз и утилизацию ТБО. В Магнитогорске это уже произошло: там заметно выросла для населения стоимость вывоза ТБО, видимо, это ожидает теперь и Челябинск. Сама по себе данная схема очень сложная, потому что предполагается, что мусор будет собираться одними машинами, свозиться в мусороперегрузочные станции, там будет перегружаться в другие машины, и после чего его нужно будет отвезти на полигон. Если все эти вещи посчитать, то понятно, что все это выльется в серьезную копеечку для тех, кто будет платить за вывоз и утилизацию мусора.

Плюс возникает еще одна проблема – дополнительная нагрузка на транспортную систему, на дороги: это сейчас мусор не вывозится из Челябинска, а со строительством данных объектов он будет вывозиться, и это будут делать десятки машин регулярно, и все это должно быть каким-то образом встроено в имеющийся дорожный поток. И, наконец, последнее: население достаточно скептично относится к раздельному сбору мусора. Мы в Челябинске проводили опрос: за раздельный сбор мусора выступили 59 % опрошенных, не готовы – 25 %. Также социология подсказывает, что 53 % горожан имеют соседей, которые не доносят мусор до мусорных баков и оставляют его где попало. То есть проблема культуры обращения с мусором очень сложная и не решается просто установкой баков для раздельного сбора мусора. На самом деле потребуется достаточно длительная воспитательная и информационная работа на этом направлении, чтобы приучить граждан быть аккуратнымы. То есть потребуется 8-10 лет, чтобы отладить всю систему и чтобы Челябинск и Магнитогорск стали чище.

Send with Telegram
bookmark icon

Write a comment...