Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 23–30 октября 2020 года

/

  Информационная кампания Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию Освещение в региональных Telegram-каналах Попадание в федеральные Telegram-каналы
1 Пиар-кампания губернатора Челябинской области

А. Текслера

Инвестиционная политика губернатора ЯсУрала

 

URALNEWS

 

Челябинская область

 

Челябушка

 

Глав.Индекс

 

ПУЛ N74

 

Е-область

 

Znak Челябинск

 

Минздравствуйте и др.

 

Давыдов.Индекс

 

URA.RU

 

Выборный

 

16 негритят

 

Замполит

 

 

2 Создание информационного напряжения вокруг губернатора Астраханской области И. Бабушкина Экспертный центр «Юг»

 

Умная Астрахань

 

Источник

 

Астраханский танкист

 

Инфоштаб. Астрахань

 

Астраханская рать

 

НЕЗЫГАРЬ

 

Проект «СКАНЕР»

 

16 негритят

 

Московский Комсомолец

 

 

 

3 Рост социально-политической напряженности в Алтайском крае

 

Сложная эпидемиологическая ситуация в регионе Щукарь Алтайский

 

ЗамТоменко

 

Алтайский маховик

 

Земля Сибири

 

НЕЛЯПУНОВ

 

Алтайский валенок

и др.

 

Readovka

 

T34

 

16 негритят

 

Чисто для фиксации

 

Tayga.info

 

Замполит

 

ПолитЦентр

 

4 Имиджевый кризис главы КБР К. Кокова 90%-ное заполнение

коечного фонда

КБР для

больных коронавирусом

СТРЕЛЫ КАЗБЕКА

 

КАБАРДИНО-БАЛКАРЕЦ

 

ПАТРИОТ КБР

 

КОРОНАВИРУС КБР

 

СКФО Telegraph

 

СКФО. Раньше всех

 

КАК-ТО ВОТ ТАК

 

16 негритят

 

The Гращенков

 

НеДавыдов

 

 

5 Укрепление имиджа губернатора Красноярского края А. Усса

 

Открытие нового автомобильного моста через реку Енисей Край

 

Сибиряк

 

Красноярск №1

 

Серый дом

 

с Мира по факту

 

Алюминиевые огурцы

 

16 негритят

 

6 Рост межэлитной конфронтации в Республике Коми Представители КПРФ в Республике Коми написали заявление в прокуратуру по факту неисполнения В. Уйбой обязанностей по формированию правительства

 

Публичная Коми

 

ПолитКоми

 

Дума Коми 2021

 

Раньше всех. Коми

 

Родина. Коми.

 

16 негритят

 

7 Нарастание информационного давления на главу Республики Карелия А. Парфенчикова

 

Бюджетная политика губернатора Карельская телега

 

Бараний берег

 

АНТИУТОПИЯ

 

Карельская барабулька

 

РЕУТ

 

Сортавала 2020

 

Куратор Карелии

 

16 негритят

 

8 Ослабление политического влияния губернатора Ставропольского края В. Владимирова Конфликт в региональном отделении ЕР координаты СКайФОлл

 

STAVER

 

kavkaz_leakbez

 

Кавказская Сплетница

 

16 негритят

 

9 Дискредитация главы Республики Хакасия В. Коновалова Негатив со стороны региональных Telegram-каналов Abakan Today

 

Альтернативный Эфир Хакасии

 

Хакасский инсайдер

 

НЕЗЫГАРЬ

 

10 Акцент на снижение социальной напряженности в Смоленской области

 

Сокращение числа депутатов областной думы Сурский край

 

ЗЛОЙ СМОЛЯНИН

 

ПолитСмоленщина

 

16 негритят

 

 

Кампании

  1. Пиар-кампания губернатора Челябинской области А. Текслера.
  2. Создание информационного напряжения вокруг губернатора Астраханской области И. Бабушкина.
  3. Рост социально-политической напряженности в Алтайском крае.
  4. Имиджевый кризис главы КБР К. Кокова.
  5. Укрепление имиджа губернатора Красноярского края А. Усса.
  6. Рост межэлитной конфронтации в Республике Коми.
  7. Нарастание медийного давления на главу Республики Карелия А. Парфенчикова.
  8. Ослабление политического влияния губернатора Ставропольского края В. Владимирова.
  9. Дискредитация главы Республики Хакасия В. Коновалова.
  10. Акцент на снижение социальной напряженности в Смоленской области.

Федеральные каналы

Давыдов.Индекс; НЕЗЫГАРЬ; КАК-ТО ВОТ ТАК; Readovka; Проект «СКАНЕР»; T34; URA.RU; Выборный; The Гращенков; 16 негритят; Чисто для фиксации; Замполит; Московский Комсомолец; Tayga.info; ПолитЦентр; НеДавыдов.

Региональные каналы

ЯсУрала; URALNEWS; Челябинская область; Челябушка; Глав.Индекс; ПУЛ N74; Е-область; Znak Челябинск; Минздравствуйте; Экспертный центр «Юг»; Умная Астрахань; Источник; Астраханский танкист; Инфоштаб. Астрахань; Астраханская рать; Щукарь Алтайский; ЗамТоменко; Алтайский маховик; Земля Сибири; НЕЛЯПУНОВ; Алтайский валенок; СТРЕЛЫ КАЗБЕКА; КАБАРДИНО-БАЛКАРЕЦ; ПАТРИОТ КБР; КОРОНАВИРУС КБР; СКФО Telegraph; СКФО. Раньше всех; Край; Сибиряк; Красноярск №1; Серый дом; с Мира по факту; Алюминиевые огурцы; Публичная Коми; ПолитКоми; Дума Коми 2021; Раньше всех. Коми; Родина. Коми.; Карельская телега; Бараний берег; АНТИУТОПИЯ; Карельская барабулька; РЕУТ; Сортавала 2020; Куратор Карелии; координаты СКайФОлл; STAVER; kavkaz_leakbez; Кавказская Сплетница; Abakan Today; Альтернативный Эфир Хакасии; Хакасский инсайдер; Сурский край; ЗЛОЙ СМОЛЯНИН; ПолитСмоленщина.

Первое место в рейтинге занимает пиар-кампания губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Укреплению имиджа Текслера способствует ряд крупных мероприятий, в которых принял участие губернатор. Так, канал Челябинская область фиксирует аппаратное усиление Текслера и, как следствие, рост лоббистского потенциала Челябинской области, а также отмечает, что Текслер «удачно попал в повестку», выступив модератором на круглом столе международного межпартийного форума «Единой России» «ШОС+». Параллельно канал ПУЛ N74 позитивно оценивает инвестиционную политику губернатора, в частности, проведенное им заседание Совета по улучшению инвестиционного климата. Наконец, укреплению имиджа губернатора способствует его активное участие в коронавирусной повестке. В частности, региональным властям удалось эффективно решить конфликт, возникший после того, как акушерка из Челябинска Елизавета Суворова (URA.RU), работающая в «красной зоне» ковидной базы, в своем Instagram пожаловалась на недоброкачественную работу сотрудников одной из местных поликлиник. Канал ЯсУрала отмечает, что по указанию Текслера Министерство здравоохранения Челябинской области провело проверку по жалобе акушерки и разработало целый перечень конкретных шагов по улучшению ситуации, отметив, что Челябинская область в целом «очень неплохо справляется» с пандемией.

На втором месте находится кампания, направленная на создание информационного напряжения вокруг губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина. В основном негатив в адрес Бабушкина транслируют региональные каналы: так, канал Экспертный центр «Юг» считает, что неграмотная коммуникационная стратегия Бабушкина в социальных сетях способствует росту напряжения в обществе, а канал Умная Астрахань критикует политику губернатора по сохранению объектов культурного наследия. Параллельно созданию напряжения способствует обилие негатива по поводу эпидемиологической ситуации в регионе (Московский Комсомолец, Инфоштаб. Астрахань и др.), а также попадание отдельных негативных инфоповодов, таких как отказ суда предоставить электроприводную инвалидную коляску инвалиду с тяжелой стадией бокового амиотрофического склероза, в повестку крупных федеральных каналов (Проект «СКАНЕР»).

Третье место занимает кампания, связанная с обострением социально-политической напряженности в Алтайском крае. В первую очередь росту общественного недовольства способствует сложная эпидемиологическая ситуация в регионе: канал Щукарь Алтайский критикует отдельные решения региональных властей по созданию дополнительных мест для лечения больных коронавирусом и отмечает, что оптимизация здравоохранения провалилась, а канал ЗамТоменко утверждает, что местные чиновники скрывают масштаб проблем в регионе. Каналы Земля Сибири и НЕЛЯПУНОВ отмечают, что система здравоохранения региона не справляется с нагрузкой, на фоне чего канал Чисто для фиксации отмечает, что терпение людей в регионах находится на пределе.

Четвертое место занимает кампания, связанная с имиджевым кризисом главы КБР Казбека Кокова. Причиной резкого ухудшения имиджа Кокова является критическая нехватка коечного фонда для больных COVID-19 в регионе, что фиксируют такие каналы как КАБАРДИНО-БАЛКАРЕЦ и СТРЕЛЫ КАЗБЕКА, отмечая, что в регионах СКФО в целом не хватает объективной информации по ситуации с распространением коронавируса. На фоне этого канал СКФО Telegraph высказывает опасения относительно перспектив Казбека Кокова и допускает, что главу региона могут сменить. Канал КАК-ТО ВОТ ТАК также считает, что глава КБР может войти в число региональных руководителей, которые могут быть отправлены в отставку, если не сумеют оперативно проработать ситуацию с неэффективными кадрами.

На пятом месте находится, связанная с укрепление имиджа губернатора Красноярского края Александра Усса. Основную роль в трансляции позитивного имиджа Усса играют региональные каналы: так, канал Край сообщает, что Александр Усс дал старт строительству самого северного автомобильного моста через реку Енисей в районе поселка Высокогорского Енисейского района, что должно повлиять на улучшение качества жизни местного населения. Параллельно канал Серый дом в позитивном ключе транслирует решение Усса о введении дополнительных мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции. В целом региональные каналы, в том числе  Красноярск №1, Алюминиевые огурцы и другие, демонстрируют лояльный настрой по отношению к губернатору.

Шестое место занимает рост межэлитной конфронтации в Республике Коми. О нарастании напряжения между политическими элитами региона свидетельствует заявление, которые написали представители КПРФ в прокуратуру по факту неисполнения губернатором обязанностей по формированию правительства. Так, канал Публичная Коми фиксирует наличие кадрово-политического кризиса в регионе. Параллельно канал Дума Коми 2021 считает, что представители КПРФ нагнетают обстановку в регионе, критикую Владимира Уйбу, а канал Раньше всех. Коми, комментируя данные события, отмечает, что КПРФ «играет на обострение».

Седьмое место занимает кампания, связанная с нарастанием медийного давления на главу Республики Карелия Артура Парфенчикова. Основной негатив в адрес Парфенчикова транслируются на фоне того, что он повысил себе зарплату (АНТИУТОПИЯ, Карельская барабулька и другие). Параллельно канал Куратор Карелии критикует губернатора за растрату бюджетных средств в личных целях. Помимо этого, канал РЕУТ, комментируя коммуникационную политику губернатора в социальных сетях, отмечает, что Парфенчиков относится к своим словам с «парадоксальной небрежностью» и абстрагируется от запросов аудитории. В целом региональные каналы негативно настроены по отношению к губернатору, что сказывается на ослаблении его медийного имиджа.

На восьмом месте находится кампания, связанная с ослаблением политического влияния губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова. В течение последних недель продолжается активная атака региональных каналов на главу региона. Канал координаты СКайФОлл утверждает, что имидж губернатора Владимира Владимирова значительно ослабляет отсутствие единогласия среди членов регионального отделения ЕР. Параллельно канал kavkaz_leakbez критикует коммуникационную стратегию губернатора в социальных сетях, а канал Кавказская Сплетница ставит под вопрос квалификацию PR-команды губернатора. в целом такой объем негатива неблагоприятно сказывается на медийном имидже главы региона.

На девятом месте находится кампания, связанная с дискредитацией главы Республики Хакасия Валентина Коновалова. Региональные каналы демонстрируют крайне низкий уровень доверия главе региона, а некоторые ставят под вопрос его политической независимости. Так, канал Abakan Today называет Коновалова «формальным руководителем Хакасии» и утверждает, что республикой управляют Telegram-каналы. По мнению канала Хакасский инсайдер, Коновалов абсолютно не следит за информационной повесткой региона и самоустраняется от управления республикой. Обобщая многочисленные конфликты в регионе канал НЕЗЫГАРЬ констатирует, что в республике на лицо кризис регионального управления.

Последнее место занимает кампания, связанная с работой правительства Смоленской области по снижению социальной напряженности в регионе. Как отмечает канал Сурский край, недавнее сокращение количества депутатов, которые работают на штатной основе и получают зарплаты из бюджета, хоть и носит популистский характер, но в то же время отвечает социальному запросу и способствует ослаблению напряженности в регионе. Канал ЗЛОЙ СМОЛЯНИН также поддерживает инициативу ЕР по сокращению депутатов на бюджетной основе. В целом продвижение данной тематики в региональной повестке позитивно влияет на имидж руководства региона, что отражается на отсутствии негатива в региональных Telegram-каналах.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: