Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 11–18 сентября 2020 года


 

  Информационная кампания Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию Освещение в региональных Telegram-каналах Попадание в федеральные Telegram-каналы
1 Информационная атака на губернатора Архангельской области А. Цыбульского

 

Выступление А. Цыбульского на пресс-конференции Честный скобарь

 

СМП

 

Евроарктика

 

Дед Помор

 

АрхСвобода

 

Северное измерение

 

Капитан Арктика

 

РИА Новости

 

Раньше всех. Ну почти.

 

Политика Онлайн

 

16 негритят

 

Замгубернатора

 

ПолитологОрлов

 

 

2 Рост социального недовольства в Краснодарском крае

 

Массовый пикет медиков

 

Пожар в ЖК «Екатерининский»

Экспертный центр «Юг»

 

Живая Кубань

 

ИнформБюро-ЮФО

 

Волжский Бухарь

 

Волгоградские слухи

 

проКраснодар

 

ПВА

 

Полиграф 34

 

Компромат ГРУПП

 

РосСкандал

 

16 негритят

 

3 Обострение межэлитной конфронтации в Алтайском крае

 

Отставка зампредседателя правительства Алтайского края И. Долговой Алтайский маховик

 

Алтайский сыр

 

Красный корень

 

По ком звонит колокол

 

Щукарь Алтайский

 

Алтайские крайности

 

Алтайский валенок

 

НЕЛЯПУНОВ и другие

 

Бойлерная

 

Московский Комсомолец

 

16 негритят

 

4 Создание медийного напряжения вокруг губернатора Владимирской области В. Сипягина

 

Выборы в горсовет Владимира Владимирский банщик

 

Эффект Сипягина

 

Дело в Шляпе

 

Владимир Тудэй

 

ПроВладимир

 

Чеснок

 

Супостаты Владимира

 

КСТАТИ

 

Кремлевский мамковед

 

16 негритят

 

ПолитологОрлов

 

5 Укрепление позиций губернатора Челябинской области А. Текслера

 

Итоги ЕДГ ЯсУрала

 

URALNEWS

 

Погоны и галстуки

 

Челябинская область

 

Компромат ГРУПП

 

16 негритят

 

ПолитологОрлов

 

6 Рост легитимности губернатора Смоленской области А. Островского

 

Выборы губернатора региона ЗЛОЙ СМОЛЯНИН

 

Политика67

 

Караульный

 

Кремлевская прачка

 

16 негритят

 

ПолитологОрлов

 

7 Ухудшение имиджа правительства Республики Калмыкия

 

Отставка министра сельского хозяйства С. Адьяева

 

Программа по переселению людей из ветхих домов

 

Митинг в Элисте

 

Тихий Дон

 

15 окон

 

Экспертный центр «Юг»

 

 

URA.RU

 

Субъект

 

16 негритят

 

Activatica.org

8 Усиление информационного давления на главу Удмуртской Республики А. Бречалова

 

Итоги ЕДГ

 

Рост заболеваемости коронавирусом

 

 

Удмуртия без Б

 

Голос Полушарий ГП

 

Очки Бречалова

 

 

16 негритят

 

9 Имиджевый кризис губернатора Курганской области В. Шумкова

 

Программа по переселению людей из ветхих домов Погоны и галстуки

 

Курганистан

 

ЯсУрала

 

URA.RU

 

16 негритят

 

10 Пиар-кампания губернатора Сахалинской области В. Лимаренко

 

 

Первый отчет перед населением Cass&Ra

 

Лимаренко Brief

 

Ангара

 

Vgudok

 

16 негритят

 

 Кампании

  1. Информационная атака на губернатора Архангельской области А. Цыбульского.
  2. Рост социального недовольства в Краснодарском крае.
  3. Обострение межэлитной конфронтации в Алтайском крае.
  4. Создание медийного напряжения вокруг губернатора Владимирской области В. Сипягина.
  5. Укрепление позиций губернатора Челябинской области А. Текслера.
  6. Рост легитимности губернатора Смоленской области А. Островского.
  7. Ухудшение имиджа правительства Республики Калмыкия.
  8. Усиление информационного давления на главу Удмуртской Республики А. Бречалова.
  9. Имиджевый кризис губернатора Курганской области В. Шумкова.
  10. Пиар-кампания губернатора Сахалинской области В. Лимаренко.

Федеральные каналы

Бойлерная; РИА Новости; КСТАТИ; Кремлевский мамковед; Караульный; Раньше всех. Ну почти.; Компромат ГРУПП; РосСкандал; Кремлёвская прачка; URA.RU; Субъект; Политика Онлайн; Московский Комсомолец; 16 негритят; Замгубернатора; ПолитологОрлов; Activatica.org.

Региональные каналы

Честный скобарь; СМП; Евроарктика; Дед Помор; АрхСвобода; Северное измерение; Капитан Арктика; Экспертный центр «Юг»; Живая Кубань; ИнформБюро-ЮФО; Волжский Бухарь; Волгоградские слухи; проКраснодар; ПВА; Полиграф 34; Алтайский маховик; Алтайский сыр; Красный корень; По ком звонит колокол; Щукарь Алтайский; Алтайские крайности; Алтайский валенок; НЕЛЯПУНОВ; Владимирский банщик; Эффект Сипягина; Дело в Шляпе; Владимир Тудэй; ПроВладимир; Чеснок; Супостаты Владимира; ЯсУрала; URALNEWS; Погоны и галстуки; Челябинская область; ЗЛОЙ СМОЛЯНИН; Политика67; Тихий Дон; 15 окон; Экспертный центр «Юг»; Удмуртия без Б; Голос Полушарий ГП; Очки Бречалова; Курганистан; Cass&Ra; Лимаренко Brief; Ангара; Vgudok.

Первое место в рейтинге занимает информационная атака на губернатора Архангельской области Александра Цыбульского. На фоне победы Цыбульского на выборах в значительной мере обострилось давление на губернатора в медиапространстве. В первую очередь негатив в адрес губернатора транслируют региональные каналы: так, «Честный скобарь» заявляет, что в ходе первой пресс-конференции в качестве избранного главы Архангельской области Цыбульский использовал слоган А. Дрозденко, выдав его за свой. Параллельно канал СМП отмечает, что низкий уровень поддержки Цыбульского в НАО свидетельствует о нарастании протестных настроений в регионе и о низкой эффективности самого губернатора, а канал «Капитан Арктика» характеризует положение Цыбульского как неустойчивое. При этом федеральные каналы, в том числе «Политика Онлайн», «16 негритят», «Замгубернатора» и «ПолитологОрлов», в целом дают позитивную оценку итогам выборов, отмечая, что во многом победе Цыбульского способствовала недостаточно убедительная работа оппозиции на местах.

Второе место занимает кампания, связанная с ростом социального недовольства в Краснодарском крае. В основном этому способствует массовый пикет медиков против невыплаты стимулирующих надбавок за работу с зараженными COVID-19 пациентами, организованный профсоюзом «Действие», и пожар в ЖК «Екатерининский» («РосСкандал»). Ситуацию усугубляет распространение сообщений о продлении режима повышенной готовности («Живая Кубань», «ИнформБюро-ЮФО»). Дополнительный негатив в региональном медиапространстве фиксируется в связи с распространением информации о нелегитимности прошедших выборов: так, по мнению канала «Экспертный центр «Юг», победа Кондратьева связана с активным использованием админресурса краевой властью, а каналы ПВА и «Полиграф 34″ связывают высокий результат В. Кондратьева с многочисленными нарушениями.

На третьем месте находится кампания, связанная с обострением межэлитной конфронтации в Алтайском крае. О росте конфликтности среди региональных элит свидетельствует отставка зампредседателя правительства Алтайского края Ирины Долговой и возбуждение против нее уголовного дела («Красный корень»). По мнению канала «По ком звонит колокол», данная ситуация свидетельствует о зачистке команды экс-губернатора Александра Карлина и его первого заместителя Сергея Локтева, наибольшее влияние которой отмечалось именно в сфере здравоохранения (ее курировала в статусе вице-губернатора Ирина Долгова). Канал «Алтайский маховик» считает, что в скором времени могут последовать новые аресты, а каналы «Щукарь Алтайский» и «Алтайские крайности» подчеркивают, что под ударом может оказаться министр здравоохранения Дмитрий Попов.

На четвертом месте находится кампания, направленная на создание медийного напряжения вокруг губернатора Владимирской области Владимира Сипягина. Так, комментируя итоги единого дня голосования, канал «Владимирский банщик» уличил Сипягина в том, что он не оказал должной поддержки кандидатам от ЛДПР на прошедших выборах. В то же время канал «Дело в Шляпе» критикует губернатора за применение административного ресурса на прошедших выборах, а канал «Супостаты Владимира» обвиняет Сипягина в сделке с группировкой, возглавляемой гендиректором государственного музея-заповедника Светланой Мельниковой и ее семьей и эсером Антоном Беляковым. Комментируя данную ситуацию, канал «КСТАТИ» фиксирует, что оппозиционные губернаторы, в том числе Владимир Сипягин, теряют влияние на политический процесс.

Пятое место в рейтинге занимает кампания, связанная с укреплением позиций губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Так, канал «ЯсУрала» отмечает, что Текслер задал высокую планку для остальных губернаторов, возглавив региональное отделение ЕР и таким образом сумев повысить рейтинг доверия к партии. Канал «Компромат ГРУПП» также отмечает, что губернатора удалось «сохранить лицо» перед федеральным центром и обеспечить «Единой России» 40% мест в региональном парламенте. Параллельно канал «Погоны и галстуки» отмечает, что теперь другие губернаторы должны будут следовать примеру Текслера, активно участвуя в жизни партии и делясь с ней собственным рейтингом.

Шестое место занимает кампания, связанная с укреплением легитимности губернатора Смоленской области Алексея Островского. Как отмечает канал «16 негритят», Смоленская область стала одним из немногих регионов, где шла по-настоящему конкурентная, открытая и честная кампания, поэтому результат Островского – это легитимная победа. Канал «Кремлевская прачка» отмечает, что критика со стороны оппозиции в связи с «сушкой» явки не имеет реальных оснований, потому что власти провели исчерпывающую работу по привлечению максимального числа избирателей.

Седьмое место занимает кампания, связанная с ухудшением имиджа правительства Республики Калмыкия. В первую очередь этому способствует митинг в Элисте за отставку главы Республики Калмыкия (Activatica.org). Кроме того, росту общественного недовольства способствует провал программы по переселению людей из ветхих домов (URA.RU). Наконец, во многом кризис доверия связан с кадровыми чистками в правительстве республики: так, на прошедшей неделе Бату Хасиков отправил в отставку министра сельского хозяйства Санала Адьяева, в связи с чем канал «Субъект» отметил, что Хасикову не удалось сформировать неподкупную и честную команду, а «Экспертный центр «Юг» заявил, что Хасиков не способен управлять регионом.

Восьмое место занимает кампания, связанная с усилением информационного давления на главу Удмуртской Республики Александра Бречалова. Так, канал «Голос Полушарий ГП» считает, что низкая явка на ЕДГ свидетельствует о недовольстве населения проводимой Бречаловым политики, а также отмечает, что регион испытывает усталость и разочарование от его некомпетентности. Параллельно канал «Удмуртия без Б» транслирует негатив в адрес Бречалова по линии коронавируса, что тоже неблагоприятно влияет на общий имидж главы региона.

Девятое место занимает кампания, связанная с имиджевым кризисом губернатора Курганской области Вадима Шумкова. Активную атаку на Шумкова ведут региональные каналы: так, канал «Курганистан» заявил, что Шумков «опозорился на всю страну», став единственным из губернаторов УрФО, провалившим план по переселению людей из ветхих домов. В связи с этим канал URA.RU высказал мнение, что Шумков входит в число губернаторов, которым могут грозить санкции от вице-премьера Марата Хуснуллина за провал программы переселения людей из ветхого жилья. Дополнительным поводом для критики Шумкова стало его высказывание о пользе бани, в результате чего в медиапространстве стали проводиться ассоциации между Курганской областью и Хабаровским краем («16 негритят»).

На последнем месте находится пиар-кампания губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко. Основной акцент в данной кампании делается на отчет перед населением, который провел Лимаренко: так, канал «16 негритят» отмечает, что губернатору удалось не только осветить все наиболее важные аспекты своей политики, но и задать планку для развития островной экономики. Канал Cass&Ra выражает мнение, что акцент на инвестиционных проектах и перспективах развития, сделанный Лимаренко, является хорошим знаком для региона. В качестве факторов укрепления авторитета Лимаренко канал Vgudok также приводит проект РЖД по строительству моста на Сахалин, а канал «Лимаренко Brief» делает акцент на реализации проекта мобильных социальных магазинов.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: