С позиции государственного управления надо выявлять двадцать самых неэффективных субъектов страны


Правительство обнародовало двадцатку субъектов федерации, руководство которых работало наиболее эффективно в 2014 году. Работу региональных властей в кризисном 2014 году правительство оценило выше, чем в 2013-м: стало больше регионов, где повысилась эффективность власти, сообщает «Коммерсантъ».

По результатам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в 2014 году вместо Белгородской, Курской, Нижегородской областей, Чувашии и Якутии поддерживающие гранты из федерального бюджета получат Санкт-Петербург, Мордовия, Ненецкий АО, Магаданская область, Краснодарский край. Еще у 15 регионов стабильно высокое качество управления: Татарстан, Чечня, Ингушетия, Астраханская, Воронежская, Липецкая, Тюменская, Тамбовская, Новосибирская, Сахалинская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский АО, Марий-Эл, Подмосковье, Башкирия.

За достижения правительство выдаст бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета гранты (межбюджетные трансферты). В прошлом году общий фонд грантов составил 5,3 млрд руб., а еще годом ранее каждый из 20 победителей получил от 243 млн до 325 млн руб. в зависимости от места в рейтинге.

Андрей Чураков:

— Эффективность деятельности органов и исполнительной и законодательной власти в условиях развитой демократической системы оцениваются в результате свободных, честных и политически конкурентных выборов. Однако сегодняшнее состояние российской системы власти таково, что признать в качестве объективной оценки, например, результат, полученный губернатором на выборах, зачастую в правительстве не решаются. Именно по этой причине появляется необходимость конструирования разнообразных гибридных инструментов для ранжирования, а, в конечном счете, для управления регионами.

Если в прошлом году уровень «народной любви» у губернаторов Самарской, Нижегородской, Волгоградской, Орловской, Челябинской областей согласно официальным результатам прошедших избирательных кампаний колебался на отметке 86-92 процента (что перекрывает даже электоральный уровень президента страны) почему мы не обнаруживаем эти регионы в списке лидеров? Вариантов ответа может быть два: либо выборы – это профанация, либо рейтинг эффективности – не вполне объективный инструмент.

На самом деле мы имеем третий вариант: и выборы и рейтинг к действительности имеют очень приблизительное отношение. Раздача денег регионам по результатам рейтинга эффективности, на мой взгляд, выглядит уж совсем нелепым занятием.

По логике, федеральная власть должна спасать те территории, на которых в силу бездарного управления региональных чиновников жители нашей страны рано умирают, не решаются заводить детей, не обеспечены в достаточном количестве жильем, школами, где отсутствует современная социальная инфраструктура, где бюрократия душит предпринимательство.

С позиции государственного управления надо выявлять двадцать самых неэффективных субъектов федерации, отстранять там действующих губернаторов и проводить комплекс оздоровительных мер, в том числе и с использованием финансовых ресурсов федерального уровня для помощи населению, пострадавших от власти регионов. У нас же пока с точностью до наоборот. Сахалинская область в списке «эффективных», а губернатор, достигший управленческого мастерства, пребывает в тюрьме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Send with Telegram
bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: