С имиджевой точки зрения сбор средств на избирательную кампанию — не самое правильное решение «Яблока»


Партия «Яблоко» запустила сбор средств на избирательную кампании в Госдуму. Как сообщает «Коммерсант», на официальном сайте партии уже сейчас появился значок «сделать пожертвование». Перейдя по ссылке с главной страницы, пользователь может выбрать свой банк и прочитать подходящую для него инструкцию, как перевести деньги. «Вы можете помочь «Яблоку» победить на выборах — пожертвовать деньги на нашу избирательную кампанию,— говорится на странице сбора средств.— Чем больше денег мы получим, тем больше избирателей убедим голосовать за кандидатов от нашей партии в ходе предвыборной гонки».

Заместитель руководителя избирательной кампании «Яблока», член федеральной части списка Николай Рыбаков сообщил изданию, что «для партии важно любое пожертвование, даже 50-100 руб.— это поддержка для нас». «Конечно, человек может помочь и другими способами — вступать в наши группы в социальных сетях, агитировать своих друзей, коллег, соседей. Но финансовая помощь очень важна — без нее не издать листовки, не разместить плакаты на улицах города, не сделать рекламу на телевидении», — подчеркнул Рыбаков.

В пресс-службе партии сообщили, что сбор будет продолжаться до выборов 18 сентября, а по итогам будет опубликован отчет.

Олег Матвейчев:

— Конечно, с имиджевой точки зрения, это не самое правильное решение «Яблока». Когда встает вопрос о финансировании партии «Яблоко», сразу возникает резкая ассоциация с тем, кто финансировал ее раньше, а именно господин Ходорковский. Получается, они сами напоминают избирателям об источниках своего финансирования. Даже если кто-то забыл об этом, и помнит, что «Яблоко» — это Григорий Явлинский, программа «500 дней» (непринятая программа перехода плановой экономики Советского Союза на рыночную экономику в целях преодоления экономического кризиса 1990 года – прим. редакции) и так далее, то этим сбором денег «Яблоко» напоминает. Соответственно, люди думают, что вот, поддержки Ходорковского нет, и они решили за счет граждан что-то собрать. Конечно, никаких серьезных средств им не поступит.

Тот же Алексей Навальный, другие новые лица, которые, в отличие от «Яблока», умеют очень активно работать в интернете, и то не могли насобирать большие средства. Я имею в виду сбор средств на избирательную кампанию по выборам мэра Москвы. Скандалы, связанные с распределением этих средств, кражей этих средств сторонниками Навального, которые не смогли за эти средства толком отчитаться, не приводят к тому, что политический фандрайзинг в ближайшие годы будет иметь у нас какую-то перспективу. Поэтому вряд ли «Яблоко» сможет что-то собрать, с финансовой точки зрения это совершенно бессмысленно.

Что касается проблемы финансирования малых партий, то, скажем так, спонсорам, это стало не интересно. Они не видят никакого толка от этих малых партий, не верят в их победу, считают, что только парламентские партии имеют перспективу и поэтому им что-то «подбрасывают». Малые партии не создали хороший устойчивый бренд, не показали, что они имеют какой-то вес у избирателей.

Спонсоры раньше требовали какой-то отдачи от политиков, то есть вкладывались в ту или иную партию или в тех или иных депутатов, чтобы те лоббировали их интересы и так далее. Сейчас механизмы такого лоббирования практически все пресечены законами, которые издавала действующая Госдума. Тот порядок, который наведен в Госдуме комиссией по этике, по регламенту, способствует тому, чтобы депутаты занимались непосредственно своей законотворческой деятельностью, а не лоббировали интересы каких-то экономических субъектов. Поэтому многие субъекты утратили интерес к финансированию партию, поскольку понимают, что никакой отдачи не будет, что помощь партиям – это чистая благотворительность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: