Россия перманентно находится в состоянии обновления правил проведения выборов


Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин (фракция «Единая Россия») считает преждевременным создание единого избирательного кодекса в РФ, но указывает, что целый ряд рекомендаций миссий БДИПЧ ОБСЕ уже нашли отражение в российском законодательстве. Об этом, как передает ТАСС, он заявил журналистам по итогам встречи с главой миссии БДИПЧ ОБСЕ по наблюдению за предстоящими выборами в Госдуму Яном Петерсеном.

Ранее представители БДИПЧ ОБСЕ по итогам предыдущих миссий предлагали РФ рассмотреть возможность создания единого избирательного кодекса, в том числе в докладе после парламентских выборов 2011 года.

«Несомненно остается ряд вопросов, которые касаются, например, комплексности российского законодательства и возможности систематизации его в рамках одного кодекса. Я придерживаюсь позиции, что в настоящее время формирование единого кодекса представляется преждевременным», – сказал Плигин.

По его словам, в ходе встречи детальным образом обсуждалось российское законодательство, регулирующее вопросы выборов и партийного строительства в России, и процесс его последовательного совершенствования. «Отмечалось, что целый ряд рекомендаций, которые были высказаны в рамках предыдущих миссий, уже получили отражение в российском законодательстве и это способствовало развитию российского гражданского общества и росту доверия к избирательному процессу», – подчеркнул Плигин.

Игорь Кудрявин:

— Россия перманентно находится в состоянии обновления правил проведения выборов, подгоняя избирательное законодательство под быстро изменяющуюся обстановку как внутри страны, так и в мире, и на этом фоне участникам избирательного процесса хочется моратория на изменения, хоть лет на десять. При этом трудности не в самом законодательстве, а в том, что к каждому единому дню голосования в него вносятся существенные изменения.

В этом смысле заявление о преждевременности создания единого избирательного кодекса представляется разумным. Работа над ним повлечет за собой очередные «коренные» изменения. Да и зачем менять то, что и так способно эффективно обеспечивать доверие к выбором процессу? Тем более, что это доверие зависит не от законодательства, а от участников процесса – избирателей, кандидатов, комиссий и администраций, которые своими действиями либо дискредитируют, либо обеспечивают доверие к выборам.

Уверен, что равняться на заграничные избирательные системы смысла нет. Их демократиям значительно больше лет. Учитывать надо особенности собственной страны, которой слепое копирование только вредит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: