Регионы посылают в Центр сигналы о готовности принять на себя ответственность


Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев выразил недовольство работой финансово-экономического блока правительства РФ, который «до сих пор не предложил стратегию выхода страны из экономического кризиса», сообщает ABIREG.ru.

Глава региона отметил, что при отсутствии антикризисной стратегии «регионам весьма непросто поддерживать собственный экономический рост». Кроме того, по мнению Алексея Гордеева, «в стране функционирует неэффективная система государственного управления, которая неспособна противостоять коррупционным явлениям». Все эти федеральные факторы оказывают негативное влияние на развитие области.

«Продолжается снижение реальных доходов населения, нарастают недоимки по налогам в консолидированный бюджет области – по итогам 2016 года недоимка увеличилась на 25% и достигла 3,5 млрд. рублей», – заявил губернатор во время выступления перед депутатами областной думы с отчетом о проделанной работе за 2016 год.

Приоритетной задачей для регионального правительства Алексей Гордеев назвал продолжение работы на максимальный комфорт для работы предпринимателей, а именно – снижение административных барьеров, сокращение выдачи различных разрешений, формирование инвестиционной среды. Однако под особый контроль будет взята сфера услуг ЖКХ, так как, по словам губернатора, менее 40% жителей довольны качеством предоставления услуг.

Особое внимание глава Воронежской области уделил развитию общественного контроля с вовлечением в региональные программы и проекты представителей бизнеса и граждан, в частности, членов Общественной палаты и Торгово-промышленной палаты.

Михаил Комин:

— Губернаторский корпус, как, впрочем, и сами российские регионы, крайне неоднороден. Есть сильные главы субъектов, которые готовы брать на себя большую ответственность за экономические и социальные показатели, в том числе, выступать с некоторой критикой действующей системы отношений центр-регионы. Есть губернаторы, у которых и финансовых, человеческих и политических ресурсов меньше, чем у остальных, поэтому они ведут себя наиболее осторожно, минимизируя любые сигналы в Центр из подотчетного региона, тем более, избегая федеральной повестки.

Исследование, которое проводило ЦСР осенью прошлого года показало, что региональные элиты, руководство российских регионов можно условно разделить на 4 типа. Регионы с сильной ресурсно-технологической базой и консолидированной, высококачественной, то что называется «ответственной» элитой, регионы, не обладающие существенными ресурсами, но уровень элиты в них высокий, они готовы пойти на риски, пилоты, эксперименты. Третий тип регионов – где ресурсный потенциал высок, но качество региональной элиты не совсем соответствует экономическому потенциалу региона, и четвертый тип – их меньшинство – где и ресурсная база, и уровень элиты оставляют желать лучшего.

Руководство республики Татарстан, Воронежской области и ряд других регионов, разумеется, относятся к первой категории. То, что сейчас трактуется как их «смелость» — вполне логичная и обоснованная риторика. Сильные регионы понимают, что выйти из экономической стагнации и прервать череду лет падения жизненного уровня нельзя без повышения самостоятельности региональных властей. Поскольку экстенсивный путь экономического роста, скорее, исчерпан, необходимо искать новые его источники, но с федерального уровня значительная часть таких возможностей может быть и не видна. Действующие сегодня универсальные правила для всех, распространенные на такую большую и неоднородную страну, скорее, мешают экономическому росту.

Поэтому регионы, чувствуя некоторый ветер перемен, посылают в Центр сигналы о готовности принять на себя и ответственность, и новый функционал, целью которого будет выход из стагнации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: