Политические риски бизнеса после выборов


25 марта на V Конгрессе РАПК в рамках секции «Политическая психология, избиратели и кандидаты» известные эксперты и ученые рассказали о состоянии российского общества и власти накануне выборов, а также поделились своим мнением на тему грядущих тенденций пост выборногопериода.

Алексей Ситников считает, что после выборов для бизнеса наступает время рисков. Ожидается, что к зиме, то есть к тому моменту, когда произойдут выборы глав регионов, сложится новая элитарная конфигурация, которая создаст новые правила игры.

Главная особенность бизнес-рисков в России – политический риск. Когда речь идет даже не о прибыли (как на Западе), а о возможности потерять все. В настоящий момент бизнес находится в состоянии ожидания нового перераспределения сил. Для всех бизнесменов вероятность этого достаточно велика, многие из них не уверены, что будут способны защитить свои интересы, а борьба с коррупцией воспринимается ими как инструмент перераспределения ресурсов.

Особое значение для будущего перераспределения сил имеет понятие влиятельности. Стоит также отметить, что в каждом регионе это понятие несет разную смысловую нагрузку. С 2010 по 2017 год понятие влиятельности включало в себя следующие характеристики: наличие у игрока федерального ресурса; положительные отношения с губернатором и имиджевый ресурс среди региональных элит.

В зоне риска окажется довольно большое количество игроков, поэтому основная задача бизнеса будет состоять в том, чтобы найти те ниши, которые позволят выстроить новые отношения и перераспределить ресурсы.

Подготовлено по итогам V Конгресса РАПК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: