Аналитическое агентство «Смыслография» (подразделение коммуникационной группы «АГТ») провело исследование присутствия регионов России в глобальном информационном поле по итогам 2014 года, результатом которого стал коммуникационный рейтинг регионов России в зарубежных средствах массовой информации.

Разработанная специалистами агентства методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в ТОП–100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva (подразделение компании Dow Jones). Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций.

Как сообщается на сайте агентства, лидером рейтинга стала Республика Татарстан, причем связано это в очень большой степени со спортивными сюжетами — как текущими, так и перспективными. К слову,, футбол играет роль едва ли не ключевого драйвера в международном продвижении российских территорий: для обоих новичков первой десятки рейтинга 2014 год ознаменовался выходом соответствующей региональной команды в высший дивизион отечественного футбола («Мордовия», «Арсенал»). В случае Мордовии дополнительный интерес у иностранных СМИ вызвал выбор Саранска как одного из городов проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г. В Тульской области еще один обративший на себя внимание за рубежом сюжет оказался не связан со спортом: он касается строительства автомобильного завода GreatWall Motor.

Дмитрий Олейник:

— В опубликованном рейтинге «Смыслографии» есть некоторые неувязки. С одной стороны, говорится, что это «Первый коммуникационный рейтинг российских регионов по материалам зарубежных СМИ», с другой — даются сравнения с прошлым годом. Кроме того, анализируются только англоязычные СМИ, хотя в названии рейтинга сообщается о зарубежных вообще. Хотя сама идея заслуживает внимания. Теперь несколько слов о результатах.

Первое место Татарстана в данном рейтинге, на мой взгляд, вполне заслужено и обосновано. Информационная политика в этой республике находится на очень высоком уровне.

Второе место Пермского края несколько спорно, несколько лет назад этот регион действительно привлекал к себе много внимания, но теперь даже в наших СМИ стал упоминаться гораздо реже.

Относительно Сахалинской области мне сложно делать выводы, но полагаю, что пограничные области, вообще, более интересны зарубежным СМИ чем внутренние, так что возможно место оправдано. Югра – это нефть, медведи и хорошие бюджеты на PR, так что очень даже может быть.

В целом хотелось бы увидеть картину не только по англоязычным СМИ, возможно, она будет другой, потому как интересы у аудиторий разные, и не только нефть и футбол могут привлекать читателей из других стран.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: