Перевод налогов от госкорпораций в местные бюджеты повлечет положительные эффекты для развития регионов
"Налоги от работы крупных госкорпораций должны поступать и в региональные бюджеты территорий. Сегодня мы, с сожалением констатируем, что большая часть налогов идет в федеральный центр", — цитирует губернатора пресс-служба правительства Камчатского края.
Илюхин пояснил, что не имеет в виду искусственную привязку компаний к субъектам. Но, если предприятие осуществляет свою деятельность на территории, то, по мнению главы региона, вполне логично использовать местных специалистов, регистрироваться в субъекте и платить налоги в региональный бюджет.
"К примеру, Камчатка в последние годы начала терять доходы от работы рыбопромышленных предприятий. Это один из основных секторов экономики края. Наши рыбаки обеспечивают почти четверть всех российских уловов, объем производства и инвестиций в этой сфере растет. Однако, после того как предприятиям, работающим в прибрежной зоне, законодательно разрешили регистрироваться в любых субъектах страны, без учета интересов прибрежных регионов, с Камчатки "ушли" уже более 20 компаний. Многие из них регистрируются в столичном регионе, в результате прибрежные дальневосточные субъекты остаются без квот и без налогов", — сказал В. Илюхин.
Василий Абашкин:
— С моей точки зрения, то, о чем говорит губернатор Илюхин, совершенно правильный подход. Это уже давно обсуждается, и если наконец-то это будет реализовано принятием решений на федеральном уровне, то, конечно же, повлечет за собой положительные эффекты для развития регионов.
Что касается возможных плюсов и минусов такой системы налогообложения для предприятий, то из неудобств – это то, что компаниям придется переориентировать свое организационное устройство, что повлечет какие-то дополнительные издержки. Я сомневаюсь, что вся система управления будет переведена на региональный уровень. Если говорить именно о налоговых поступлениях в региональные бюджеты, то здесь я не вижу особых проблем для предприятий. Возможно, даже наоборот – регионы, борясь за привлечение этих дополнительных поступлений, попробуют создавать какие-то преференции для своих компаний.