На выборах губернатора Нижегородской области с 67,75 % голосов победил врио главы региона Глеб Никитин («Единая Россия»). Несмотря на то что оппозиционные партии выставили на выборы своих лидеров, они не смогли составить Никитину серьезную конкуренцию. По мнению эксперта, оппозиция не вступила в борьбу с Никитиным, поэтому проиграла, а тот провел высокотехнологичную кампанию.

Александр Прудник:

– Прошедшие выборы в Нижегородской области еще раз показали специфику, которая отмечается на протяжении последних 15 лет: регион стабилен в плане политической ситуации, причем эта политическая ситуация находится под контролем правящей элиты области. Поэтому если на региональных выборах не совершается каких-то грубых ошибок (а на выборах губернатора таких ошибок не совершается), то они проходят спокойно, с предсказуемым результатом, который почти никогда не отклоняется от того, что ожидали аналитики.

Предвыборная кампания врио губернатора Глеба Никитина характеризуется тремя оценками «очень»: она была очень технологичной, очень организованной и очень эффективной, то есть политтехнологи, которые обеспечивали выборную кампанию, сделали ставку на полную предсказуемость. Поэтому, понимая, что повышение уровня явки будет вести к понижению результатов Никитина, вообще не проводилось никаких мероприятий и не использовались никакие технологии для повышения явки. То есть явка была такой, какой сформировалась стихийно на данный момент в нижегородском обществе.

И поскольку выборная кампания была очень технологичной, то оппозиции этому противопоставить оказалось нечего, потому что высокопрофессиональным технологиям нужно противопоставлять то же самое. Однако у оппозиции просто нет таких людей и таких возможностей. Имеются в виду не административные ресурсы, к чему часто апеллируют проигравшие, а возможности партии и партийных сетей. То есть у «Единой России» эти возможности были на голову выше, чем у КПРФ и ЛДПР, что и сказалось на результатах.

Кроме того, на этих выборах оппозиция не вступила в борьбу с Никитиным: она обозначала свои политические позиции, особенно по болевым точкам, например, по пенсионной реформе, провела несколько публичных акций, посвященных этой проблеме, но все эти акции были незначительными по числу участников и не имели практически никакого публичного эффекта. В результате оппозиция не смогла набрать даже тот электоральный ресурс, который на самом деле у нее сейчас есть. Просто большинство людей, оппозиционно настроенных к последним действиям центральной власти, не пришли на выборы.

Send with Telegram
bookmark icon

Write a comment...