Необходимо перераспределить ресурсы в пользу регионов и повысить их ответственность


В ближайшее время Минтранспорта подготовит «карту убитых дорог», на которой будут отображены в реальном времени все дорожные изъяны в каждом субъекте федерации.

Одна из главных бед России все еще не решена, о чем свидетельствуют новости, периодически приходящие из всех без исключения регионов страны, пишут «Известия». Несмотря на многомиллиардные бюджетные вливания в сферу ремонта и строительства дорог и ежегодно усиливающийся контроль за ответственными лицами, активные граждане не перестают сообщать во все возможные инстанции о существующих проблемах.

В постановлении, опубликованном на сайте кабмина говорится, что проведены научные исследования, в результате которых определены «требования к расчету конструкций дорожных одежд, применению материалов и технологий». «Это обеспечивает увеличение до 12 лет межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия, и соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчетных нагрузок», — отмечается в сообщении на сайте правительства. Уже внесены изменения в отдельные нормативные акты Минтранса в части классификации дорожных работ, периодичности их выполнения, межремонтных сроков.

Виктор Похмелкин:

— Проблема качества дорог действительно до сих пор является очень серьезной. Дорожное строительство продолжает оставаться одним из самых уязвимых и слабых мест в российской экономике и инфраструктуре.

Следует признать что на данный момент от регионов зависит не очень многое, потому что денежных средств не хватает. В нашей стране бюджетная система устроена таким образом, что все деньги получает центр, а регионам, соответственно, в конечном итоге достается очень мало.

В связи с этим на сегодняшний день федеральные трассы ремонтируются и строятся гораздо лучше, нежели региональные и муниципальные. Самая скверная ситуация происходит с муниципальными дорогами внутри населенных пунктов.

Я думаю, что для того, чтобы в корне поменять ситуацию, необходимо перераспределить ресурсы в пользу регионов, повысить их ответственность за финансовое обеспечение, связанное с дорожным строительством и жестче пресекать коррупцию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: