Люди на политику жертвовать не готовы, они предпочитают тратить деньги на своих детей и на себя


Партия «Яблоко» запустила сбор средств на избирательную кампании в Госдуму. Как сообщает «Коммерсант», на официальном сайте партии уже сейчас появился значок «сделать пожертвование». Перейдя по ссылке с главной страницы, пользователь может выбрать свой банк и прочитать подходящую для него инструкцию, как перевести деньги. «Вы можете помочь «Яблоку» победить на выборах — пожертвовать деньги на нашу избирательную кампанию,— говорится на странице сбора средств.— Чем больше денег мы получим, тем больше избирателей убедим голосовать за кандидатов от нашей партии в ходе предвыборной гонки».

Заместитель руководителя избирательной кампании «Яблока», член федеральной части списка Николай Рыбаков сообщил изданию, что «для партии важно любое пожертвование, даже 50-100 руб.— это поддержка для нас». «Конечно, человек может помочь и другими способами — вступать в наши группы в социальных сетях, агитировать своих друзей, коллег, соседей. Но финансовая помощь очень важна — без нее не издать листовки, не разместить плакаты на улицах города, не сделать рекламу на телевидении», — подчеркнул Рыбаков.

В пресс-службе партии сообщили, что сбор будет продолжаться до выборов 18 сентября, а по итогам будет опубликован отчет. 
Константин Калачёв:

— Фандрайзинг — дело хорошее, проблема только в одном: если пожертвования будут поступать скудно, это дает возможность оппонентам говорить о слабой поддержке «Яблока» у населения. То есть это палка о двух концах. С одной стороны, это демонстрация народного характера партии, то есть партия «Яблоко» снимает вопросы госфинансирования, а как известно, все последние годы она существует на госфинансировнаии, и пожертвования частных лиц и кампаний играют незначительную роль в поддержании жизнедеятельности партии. Но избирательный фонд предполагает небюджетные деньги, и в действиях «Яблока» есть смысл. Вопрос только в том, как правильно выстроить драматургию данного процесса.

С мой точки зрения, партия «Яблоко» сначала должна была как-то ярко о себе заявить, получить, условно говоря, свои «15 минут славы» на той или иной теме, на каких-то ситуативных комментариях, а уже потом объявить сбор средств. Здесь возможно такое сравнение: есть мега-популярные раскрученные артисты, на их выступления билеты продают заранее в концертные залы ограниченной вместимости. А есть мало кому известные уличные музыканты: они сначала выступают, а потом собирают деньги. На мой взгляд, с учетом рейтинга «Яблока», эта партия находится, скорее, во второй категории. Несмотря на то, что есть какая-то узнаваемость, рейтинг у этой партии невысок, антирейтинг намного выше.

Я думаю, что люди на политику жертвовать не готовы, они предпочитают тратить деньги на своих детей и на себя. Общенародный сбор средств имеет один серьезный изъян. Как я уже сказал, эту тему можно делать темой контрпропаганды в отношении кандидата или партии, которая объявляет подобный сбор средств. Ясно и очевидно, что жертвователей много не будет. Если бы все было по удобному для «Яблока» сценарию, это можно было бы сделать темой кампании. То есть, например, можно было бы заявить, что сегодня, нам пожертвовали деньги тысяча человек, завтра – 10 тыс. человек, послезавтра – 100 тыс., а к концу кампании объявить, что миллион россиян отправили деньги в поддержку «Яблока». Таким образом можно показать массовую широкую народную поддержку. Но ведь этого не будет. Соответственно оппоненты получают дополнительный инструмент: можно говорить, что вот, прошла неделя, а «Яблоко» так и не получала средств, или что пожертвовали всего 50-100-200-300 человек. То есть это способ доказать наличие рейтинга или отсутствие такового.

Send with Telegram
bookmark icon

Write a comment...