Институт социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ) на днях обнародовал аналитический доклад "Прямые выборы губернаторов и система сбора муниципальных подписей в 2012 году: влияние на развитие политической системы и направления совершенствования". Главными темами исследования стали возможные модели выборов глав национальных республик в составе РФ, а также досрочные прямые выборы глав ряда субъектов РФ и введение минимального порога явки (как условие повышения легитимности региональной власти). 

Эксперты ИСЭПИ предложили четыре возможные модели избрания высших должностных лиц в национальных республиках России. Также авторы доклада предлагают подумать о снижении муниципального фильтра до 3-5% (сейчас от 7 до 10%), вернуть минимальный порог явки (35%). Один из самых ярких пунктов доклада – предложение провести досрочные выборы губернаторов 31 региона в 2013-2015 годах. Институт обосновывает их необходимость тем, что региональная власть должна быть полностью сформирована до федеральных избирательных кампаний – думской (2016 год) и президентской (2018 год). Я изначально высказывался относительно муниципального фильтра и в публичных, и в непубличных форматах как о совершенно ненужном инструменте, даже лишнем. Недавние выборы показали, что граждане страны у нас вполне способны самостоятельно выбирать, совсем уж оголтелых популистов и националистов, так называемых городских сумасшедших, не выберут, а именно для этого фильтр и вводился.

Иосиф Дискин:

— Я считаю, что этот фильтр нужно отменить совсем, либо оставить его только для самовыдвиженцев, причем очень низким. Потому что партии зарегистрированные — они и так проходят проверку тем же Минюстом. На мой взгляд, муниципальный фильтр для выдвиженцев от политических партий лишний, а для самовидвиженцев он может остаться, но буквально в размере 10 человек, поддерживающих кандидата от местных муниципалитетов — с тем, чтобы отсеять самые клинические случаи. 

Категорически против этой инициативы ИСЭПИ с четырьмя моделями наделения полномочиями глав субъектов в национальных республиках. Во-первых,в случае, если будут разниться модели наделения полномочиями глав регионов, возникает ситуация с разной степенью легитимности губернаторов. Этот разный уровень легитимности будет ощущаться, например, в Государственном совете. И будет соответственно непонятно, равны ли их голоса. Во-вторых, губернаторы направляют своих представителей в Совет Федерации. Возникает вопрос: а равны ли они? На мой взгляд, это вообще очень сомнительный путь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: