Строй сейчас – плати потом: как города Арктики будут развивать при помощи «Единой субсидии»

/

Отныне регионы Арктической зоны РФ смогут пользоваться «Единой субсидией» – программой, позволяющей улучшать инфраструктуру и повышать качество жизни людей. Проект призван сделать Арктику более привлекательной и комфортной для молодых специалистов и уменьшить отток населения. Какие города наиболее нуждаются в обновлении и как это поможет в развитии Севморпути – в сюжете РК.

Арктику делают привлекательнее

Правительство РФ начнет выделять субсидии на строительство социальных объектов в регионах Арктики. Соответствующее постановление, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным, опубликовано на официальном сайте кабмина.

«Арктические города будут включены в программу «Единая субсидия», с помощью которой до сих пор велась поддержка центров экономического роста регионов, входящих в Дальневосточный федеральный округ. Направляемые правительством межбюджетные трансферты позволяют регионам проектировать и строить объекты как в рамках национальных проектов, так и вне их», – говорится в сообщении.

Программа «Единая субсидия» позволяет привлекать инвестиции в создание социальной инфраструктуры сейчас, а расплачиваться за готовые объекты из бюджета постепенно, в течение 7–15 лет, заявил глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков. Инвестиции в первые 15 социально значимых проектов, которые могут быть реализованы в Арктике в ближайшее время, уже превышают 75 млрд рублей.

Выделенные средства города смогут направить на возведение медучреждений, школ, детских садов, спорткомплексов и культурных сооружений. Кроме того, деньги можно будет направить на капитальный ремонт и технологическое обновление учреждений.

Арктические города начнут преображать в том числе для того, чтобы сделать их привлекательными для строителей Северного морского пути, которые должны проживать на постоянной основе в регионах Крайнего Севера, пишет URA.RU со ссылкой на экспертов. Города планируется сделать комфортными, обеспечить их привычными городскими сервисами, чтобы уровень жизни не сильно уступал среднероссийскому.

Директор Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики имени академика Н. П. Лаверова Уральского отделения РАН Иван Болотов в комментарии изданию подчеркнул, что инвестиции в социальную инфраструктуру требуются для создания рабочих мест, привлечения молодых специалистов в Арктику. По его словам, на сегодняшний день серьезных вложений требуют такие города, как Нарьян-Мар, Воркута, Амдерма, заполярные поселения Якутии и Красноярского края.

Требуется реновация

Политолог, член Общественной палаты РФ Евгений Забродин называет идею развития социальной инфраструктуры городов Арктики отличной, но отмечает, что для городов Севера важна и тема реновации.

«Если сейчас для городов Арктической зоны принять программу реновации, близкую по сути к московской, то можно совершить серьезный скачок, в том числе по улучшению качества жизни на Севере. Это даст основания дальше развивать важнейший инфраструктурный проект – Северный морской путь. Он сейчас куда более защищенный, чем большинство каналов коммуникаций в мире», – подчеркивает Забродин.

Пред­ста­ви­тель Агент­ства по­ли­ти­че­ских и эко­но­ми­че­ских ком­му­ни­ка­ций в ЯНАО Сергей Зубанов в качестве примера, когда арктический регион может преобразиться и увеличивать население с каждым годом, приводит Ямал. При этом эксперт подчеркивает, что и для него лишними федеральные деньги не будут, так как, например, на севере и востоке округа существует дефицит жилья.

«Ре­ги­он уже ре­а­ли­зу­ет про­грам­му аренд­но­го жи­лья, ко­гда за счет соб­ствен­но­го бюд­же­та и бла­го­да­ря про­грам­мам го­су­дар­ствен­но- и му­ни­ци­паль­но­го част­но­го парт­нер­ства стро­ит­ся недви­жи­мость – жи­лые и со­ци­аль­ные объ­ек­ты. Но вы­со­кие цены го­во­рят о том, что дефицит жи­лья еще су­ще­ству­ет, а с при­ез­дом но­вых спе­ци­а­ли­стов, за­дей­ство­ван­ных в стро­и­тель­стве СШХ, а за­тем и ра­бо­та­ю­щих на вновь со­здан­ных транс­порт­но-логистических и про­из­вод­ствен­ных ком­па­ни­ях, по­треб­ность в жи­лье еще уве­ли­чит­ся. Поэтому рас­ши­ре­ние про­грам­мы «Еди­ная суб­си­дия» на арк­ти­че­ские ре­ги­о­ны – для Яма­ла вполне свое­вре­мен­ная мера», – замечает Зубанов.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: