Ликвидация электротранспорта в Твери закончилась уголовным делом: что предпримут власти?


В Тве­ри воз­буж­де­но уго­лов­ное дело по­сле жа­лоб жи­те­лей на лик­ви­да­цию трам­вай­но­го и трол­лей­бус­но­го со­об­ще­ния в го­ро­де. Го­ро­жане об­ра­ти­лись за по­мо­щью к пред­се­да­те­лю След­ствен­но­го ко­ми­те­та Рос­сии Алек­сан­дру Ба­ст­ры­ки­ну. Вла­сти ре­ги­о­на неод­но­крат­но за­яв­ля­ли о пла­нах воз­об­но­вить ра­бо­ту элек­тро­транс­пор­та в Тве­ри, но это­го так и не про­изо­шло. Со­бе­сед­ни­ки РК от­ме­ча­ют, что те­перь обе­ща­ние при­дет­ся вы­пол­нять, хотя сде­лать это бу­дет непро­сто: по сути, при­дет­ся за­но­во со­зда­вать необ­хо­ди­мую ин­фра­струк­ту­ру. По­дроб­но­сти – в сю­же­те.

Жа­ло­бы жи­те­лей Тве­ри услы­ша­ли в След­ствен­ном ко­ми­те­те

Пред­се­да­тель След­ствен­но­го ко­ми­те­та Рос­сии Алек­сандр Ба­ст­ры­кин от­ре­а­ги­ро­вал на об­ра­ще­ние жи­те­лей Тве­ри, ко­то­рые по­жа­ло­ва­лись на лик­ви­да­цию трол­лей­бус­но­го и трам­вай­но­го со­об­ще­ния в го­ро­де.  Со­об­ща­ет­ся, что, несмот­ря на про­те­сты го­ро­жан, мест­ные чи­нов­ни­ки пол­но­стью за­ме­ни­ли элек­тро­транс­порт на ав­то­бу­сы, при этом были уни­что­же­ны со­вер­шен­но ис­прав­ные ли­нии, элек­тро­транс­порт, а та­к­же депо. Ав­то­ры об­ра­ще­ния та­к­же ука­за­ли на во­ло­ки­ту и от­сут­ствие ре­зуль­та­та до­след­ствен­ной про­вер­ки, ко­то­рую ра­нее на­ча­ло След­ствен­ное управ­ле­ние СК Рос­сии по Твер­ской об­ла­сти по дан­но­му во­про­су.

«Пред­се­да­тель СК Рос­сии по­ру­чил ру­ко­во­ди­те­лю след­ствен­но­го управ­ле­ния по Твер­ской об­ла­сти Ки­зи­мо­ву А. А. воз­бу­дить уго­лов­ное дело и пред­ста­вить до­клад о пред­ва­ри­тель­ных ре­зуль­та­тах его рас­сле­до­ва­ния. Ход ис­пол­не­ния по­ру­че­ния по­став­лен на кон­троль в цен­траль­ном ап­па­ра­те ве­дом­ства», – го­во­рит­ся на сай­те След­ствен­но­го ко­ми­те­та Рос­сии.

За­тем в пресс-служ­бе ре­ги­о­наль­но­го след­ствен­но­го управ­ле­ния СК РФ за­яви­ли, что уго­лов­ное дело воз­буж­де­но, но не уточ­ни­ли, по ка­кой имен­но ста­тье.

ТАСС на­по­ми­на­ет, что в 2020 году в ре­ги­оне на­ча­ли вво­дить но­вую си­сте­му об­ще­ствен­но­го транс­пор­та. Так, ав­то­бу­са­ми «Транс­порт Верх­не­вол­жья» за­ме­ни­ли част­ные марш­рут­ки ста­ро­го об­раз­ца и элек­тро­транс­порт. По­след­ний трам­вай­ный марш­рут в об­ласт­ном цен­тре за­крыл­ся в 2018 году, в ап­ре­ле 2020-го – трол­лей­бус­ный. В на­сто­я­щий мо­мент ав­то­бу­сы «Транс­пор­та Верх­не­вол­жья» кур­си­ру­ют в ше­сти аг­ло­ме­ра­ци­ях Твер­ской об­ла­сти, где про­жи­ва­ет бо­лее по­ло­ви­ны жи­те­лей ре­ги­о­на. Это Тверь и Ка­ли­нин­ский рай­он, Ржев­ская, Кимр­ская, Ко­на­ков­ская, Ста­риц­кая и Зуб­цов­ская аг­ло­ме­ра­ции.

Вла­сти ре­ги­о­на неод­но­крат­но со­об­ща­ли, что пла­ни­ру­ют воз­об­но­вить ра­бо­ту элек­тро­транс­пор­та в Тве­ри. В част­но­сти, в июле 2021 года гу­бер­на­тор Игорь Ру­де­ня ска­зал пре­мьер-ми­ни­стру РФ Ми­ха­и­лу Ми­шу­ст­и­ну во вре­мя его ви­зи­та в ре­ги­он, что сле­ду­ю­щим эта­пом раз­ви­тия транс­порт­ной си­сте­мы Твер­ской об­ла­сти долж­но стать воз­об­нов­ле­ние трам­вай­но­го дви­же­ния в об­ласт­ном цен­тре.

При этом в 2022 году Твер­ская об­ласть не во­шла в фе­де­раль­ную про­грам­му ком­плекс­но­го раз­ви­тия го­род­ско­го элек­три­че­ско­го об­ще­ствен­но­го транс­пор­та.

Удаст­ся ли вер­нуть трам­ваи и трол­лей­бу­сы?

Глав­ный ре­дак­тор твер­ско­го об­ласт­но­го еже­не­дель­ни­ка «Ка­ра­ван яр­мар­ка» Ма­рия Ор­ло­ва счи­та­ет, что вос­ста­но­вить трам­вай­ное и трол­лей­бус­ное дви­же­ние бу­дет непро­сто: по сути, при­дет­ся за­но­во со­зда­вать необ­хо­ди­мую ин­фра­струк­ту­ру.

«Трам­вай­ное дви­же­ние на­ча­ло чах­нуть дав­но, по­сте­пен­но сни­ма­ли с дви­же­ния трам­ваи то на од­ной ули­це, то на дру­гой, в кон­це кон­цов сня­ли трам­ваи со­всем. При этом в го­ро­де име­ет­ся Твер­ской ва­го­но­стро­и­тель­ный за­вод, ко­то­рый на­чал вы­пус­кать трам­ваи, но их даже негде ис­пы­ты­вать. Ви­ди­мо, эти трам­ваи го­то­вят для ка­ких-то дру­гих ре­ги­о­нов. То­гда же было лик­ви­ди­ро­ва­но и трол­лей­бус­ное дви­же­ние: сня­ли кон­такт­ные сети, а на ме­сте быв­ше­го трол­лей­бус­но­го пар­ка по­стро­и­ли ком­плекс «Рос­сия – моя ис­то­рия», – ска­за­ла Ор­ло­ва.

Ру­ко­во­ди­тель фрак­ции ЛДПР в За­ко­но­да­тель­ном со­бра­нии Твер­ской об­ла­сти Па­вел Ко­ро­лев утвер­жда­ет, что элек­тро­транс­порт в Тве­ри был убы­точ­ным, а парк ма­шин силь­но из­но­шен­ным и «мо­раль­но уста­рев­шим».

«В неко­то­рых ме­стах при невоз­мож­но­сти рас­ши­ре­ния ав­то­мо­биль­ных до­рог рель­сы со­зда­ва­ли до­пол­ни­тель­ные труд­но­сти», – за­яв­ля­ет Ко­ро­лев.

Он под­твер­жда­ет, что ис­клю­че­ние элек­три­че­ско­го транс­пор­та из си­сте­мы пас­са­жир­ских пе­ре­во­зок Тве­ри вы­зва­ло ши­ро­кий об­ще­ствен­ный ре­зо­нанс. Го­ро­жане, кон­ста­ти­ру­ет Ко­ро­лев, не за­бы­ли обе­ща­ние пра­ви­тель­ства Твер­ской об­ла­сти вер­нуть трам­вай­ное со­об­ще­ние в ре­ги­о­наль­ной сто­ли­це.

«Ду­ма­ет­ся, за­тя­ги­ва­ние с этим во­про­сом бо­лее недо­пу­сти­мо. Что ка­са­ет­ся жест­кой ре­ак­ции СК РФ, то это, ско­рее все­го, при­ве­дет лишь к ре­пу­та­ци­он­ным рис­кам для ру­ко­вод­ства, а та­к­же возы­ме­ет опре­де­лен­ное уско­ря­ю­щее дей­ствие для вы­пол­не­ния обе­ща­ний пе­ред на­се­ле­ни­ем. Про­гно­зи­рую, что объ­ек­тив­но к ре­ше­нию во­про­са воз­вра­та трам­вай­но­го со­об­ще­ния ис­пол­ни­тель­ная власть смо­жет вер­нуть­ся по­сле вво­да в экс­плу­а­та­цию но­во­го мо­ста че­рез Вол­гу, ко­гда бу­дут раз­гру­же­ны ос­нов­ные го­род­ские до­ро­ги», – по­ла­га­ет Ко­ро­лев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: