Закрытие международных полетов сыграло на руку внутреннему авиарынку


Авиакомпании постепенно восстанавливают полеты, по мере того как губернаторы принимают решения по снятию ограничений, «потому что ситуация меняется к лучшему».

Ранее озвучивалось предположение, что сначала будут восстановлены полеты в страны ближнего зарубежья, к нашим ближайшим соседям – партнерам, таким как Белоруссия, Казахстан и так далее. Ну а далее уже могут открываться границы других государств. Причем окончательное решение будет зависеть от того, каких успехов по предотвращению распространения коронавируса достигло то или иное государство.

Гораздо проще ситуация с авиаперевозками может развиваться на внутреннем направлении, так как внутренние перевозки восстанавливаются быстрее, чем международные. Даже в нынешней ситуации, с учетом того что они не прекращались и имеют определенный запас по международным полетам. Поэтому сейчас все зависит от того, какой конкретно аэропорт согласится принять конкретную авиакомпанию. Например, буквально вчера аэропорт Симферополя, у которого отсутствовали международные перевозки, отчитался о том, что по интенсивности полетов за прошлую неделю он практически вышел на показатели 2019 года. В нынешней ситуации действительно наблюдается некоторый рост интереса к полетам на российские курорты. Если лететь больше некуда, то всегда остаются Сочи, Симферополь и так далее.

Мы видим, что города-курорты в этом плане в выигрышной ситуации, у них традиционно относительно низкий показатель международного трафика: в Симферополе – по известным политическим причинам, а в Анапе, например, хоть и есть очень небольшой международный сектор, но трафик всегда был внутренним, то же самое в Геленджике. Поэтому они фактически не несут потерь от отсутствия международного сообщения. Напротив, закрытие международных полетов сыграло им на руку, потому что те, кто раньше делал выбор в пользу Турции, теперь едут на местные курорты. Следовательно, потери будут минимальными. Более того, в отдельные дни и недели они могут перекрыть уровень 2019 года. Но это, конечно, не значит, что по итогам года в целом они покажут цифры лучше, чем в 2019-м.

Для аэропортов, которые, например, обслуживали сетевые авиакомпании (это прежде всего Шереметьево, Домодедово, Пулково), нынешняя ситуация, конечно, драматична, потому что, с одной стороны, был большой процент трафика, связанный напрямую с международными полетами, плюс в этих аэропортах люди совершали пересадку. То есть люди летели через Москву, а аэропорты совершали сначала внутреннюю, а потом международную перевозку. И этот сегмент тоже оказался для столичных аэропортов утраченным. Поэтому для них потери большие, соответственно, восстановление будет занимать больший срок. В лучшем случае они смогут хоть как-то приблизиться к параметрам 2019 года в 2021-м, но, скорее всего, этого не произойдет. Более вероятно, что на восстановление понадобится более длительный период.

Если говорить об отрасли в целом, то, согласно прогнозам, которые я слышал из разных источников, диапазон на восстановление дают до четырех лет. Россия находится в чуть более выигрышном положении только лишь из-за того, что есть довольно большой внутренний рынок, который не связан с международными ограничениями.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: