Транспортная агломерация Челябинска: возможности и сложности
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер утвердил внесение изменений в Положение о Министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона для создания транспортной агломерации Челябинска, его города-спутника Копейска и Сосновского района. На областной уровень передадут полномочия по муниципальным перевозкам. В ближайшее время будет объявлен конкурс на создание новой транспортной концепции для трех муниципалитетов.
Так или иначе существует маятниковая миграция между Копейском, Сосновским районом и Челябинском. Она включает в себя как рабочую силу (людей, которые утром уезжают на работу, а вечером возвращаются), так и потребительскую (с этих территорий достаточно активно люди ездят в торгово-развлекательные центры Челябинска).
Сейчас в большинстве своем получают доходы с поездок частные, а порой нелегальные перевозчики, которые нигде не зарегистрированы. Все доходы идут, минуя налоги и казну. Транспортное обслуживание тоже надо регулировать, создавать большую белую структуру, которая теоретически может решить проблему, но практически могут возникнуть сложности.
Например, нужно обеспечить эту компанию достаточным количеством транспортных средств, которые желательно должны быть новыми. Для этого нужно привлекать либо федеральные ресурсы, либо создавать государственно-частное партнерство, что, конечно, сложнее. Необходимо найти источник финансирования, потому что, если не хватит средств для формирования пула автобусов, нарекания будут идти в адрес не частных перевозчиков, а областного начальства. Вторая сложность заключается в том, что, предположительно, нужно оптимизировать маршруты движения. Предполагается, что это должны быть сложные сети автобусных маршрутов, которые позволят ряду автобусов совершать длинные перевозки и за счет этого набирать необходимое количество пассажиров и денег. Как построить эти маршруты, не совсем понятно, мне кажется, это не так-то просто сделать. Это требует большой аналитической работы и расчетов, на что надо время. Потеря времени будет отчасти дискредитировать саму идею.
Взаимодействие между областью и городом, безусловно, было при формировании агломерации. Но стоит отметить, что транспортная агломерация будет подчиняться региональным властям. Наталья Котова с определенной долей хорошего настроения сделала шаг навстречу, потому что не город сейчас отвечает за решение этих вопросов.