Решить проблемы российского автопрома: шансы есть, но нужно время


Конечно, российские автосборочные производства оказались в достаточно тяжелом положении. Но надо понимать, что все они работают не на отечественных платформах. Отечественной платформы сегодня нет. Российские автосборочные предприятия пытаются хоть как-то остаться на плаву. По этим попыткам, наверное, только LADA Granta может называться российской. Завод «Москвич» ранее озвучил планы по выпуску 600 машин до конца года, совершенно очевидно, что на полную мощность он сможет выйти позже.

В целом шансы у российских автосборочных производств есть, но на 2022 год их немного. Потом, думаю, проблемы с комплектующими будут решены: часть будет китайская, часть, возможно, научимся делать сами. Но в любом случае на это потребуется время – быстро такие проекты не делаются.

Я думаю, что до тех пор, пока мы не создадим собственную платформу или частично не лицензируем ее, вообще нельзя говорить о том, что есть какой-то отечественный автомобиль. Когда будет отечественная платформа, на которой можно будет выпускать хотя бы пять-шесть легковых коммерческих автомобилей, тогда можно будет об этом говорить. Но платформа создается очень долго, и стоит это очень дорого. Поэтому я бы все-таки ставил на то, что платформа будет лицензирована или частично лицензирована, а потом доработана. Но это тоже небыстрая история.

Безусловно, отечественное автосборочное производство вступило в очень тяжелое время, когда надо платить зарплату, налоги, выполнять обязательства по массе договоров, а производить машины в достаточном объеме не получается. Мне кажется, осенью у этих предприятий будет очень серьезный кризис. Если государство их не поддержит, то им будет крайне тяжело.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: