Регионы с приличными доходами вводят свои меры поддержки учителей, а в дотационных субъектах педагогов удержать сложно


Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать системные подходы к оплате труда педагогов. Во время заседания Госсовета, подводя итоги Года педагога и наставника, он подчеркнул, что труд учителя должен оплачиваться по единым, понятным и прозрачным правилам. Он также призвал снять непрофильную нагрузку с учителей и сформировать целостную систему наставничества для детей и молодежи.

Предложения, выдвинутые в ходе Госсовета, смогут повысить престиж профессии в регионах при одном условии: если будет принято предложение ряда депутатов Государственной думы о том, чтобы тарифная ставка учителей не зависела от уровня средней заработной платы по региону, а была введена (как в Советском Союзе) единой по всей стране.

Есть успешные практики, когда принимаются поддерживающие меры со стороны региональных властей. Можно отметить Самарскую область, в которой губернатор Дмитрий Азаров (руководит регионом с 2018 года. – РК) достаточно серьезно занимается этими вопросами. В Самаре серьезные изменения наблюдаются не только в системе среднего общего образования, но и в системе среднего профессионального. Глава региона возрождает его, потому что за период 1990-х – 2000-х годов практически всю систему среднего профессионального образования загубили, мы фактически лишились кадров. В Омской области тоже пытаются решать вопросы, там активную деятельность ведет наш депутат Государственной думы Олег Смолин, он неоднократно встречался и с руководителем образовательного департамента, и с министрами образования Омской области. То есть можно изыскать возможность и финансовой, и материальной поддержки со стороны региональных властей. Но, в отличие от других регионов, те же Самара и Омск не дотационные. Это регионы, которые имеют приличные доходы. А если взять такие субъекты, как Тверская, Ивановская, Владимирская области, Кабардино-Балкария, они фактически все на дотациях, там средний уровень заработной платы низкий и зарплаты у учителей в школах тоже очень маленькие. Поэтому там практически никто на работе не закрепляется. У людей, которые туда приезжают, маленькие доходы и тарифные ставки; кто-то вынужден брать по две (а то и больше) ставки для того, чтобы как-то существовать. Оттуда учителя просто бегут.

На пленарном заседании в Госдуме в своем выступлении заместитель председателя правительства Российской Федерации Татьяна Голикова озвучила показатель нехватки педагогических кадров – 11 тыс. Но по нашим независимым подсчетам экспертов Общероссийского народного фронта, нехватка педагогических кадров составляет более 35 тыс. человек.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: