Региональный социальный стандарт: предпосылки для лидерства ЯНАО
ЯНАО в числе первых внедряет региональный социальный стандарт. Это комплекс управленческих практик для повышения качества и доступности услуг в социальной сфере. На Ямале будут реализованы все 13 пунктов стандарта.
Региональный социальный стандарт становится важным элементом в работе региональной управленческой системы в контексте прямого поручения президента взять под контроль поддержку семей мобилизованных. Оперативность предоставления социальной поддержки и снижение количества бюрократических барьеров – это новые дополнительные показатели эффективности региональных управленческих команд.
Внедрение стандарта на Ямале имеет все шансы стать одним из самых быстрых и эффективных. Уже несколько лет глава региона Дмитрий Артюхов проводит оптимизацию системы предоставления социальной поддержки.
Уже сегодня в регионе работают системы, которые обрабатывают просьбы, связанные с частичной мобилизацией, поддержкой мобилизованных и их близких, а также жителей, которые обращаются по другим вопросам.
Социальный навигатор ЯНАО стал серьезным достижением региона. Ямал – один из субъектов с самой масштабной региональной социальной поддержкой. Здесь исполнение федеральных мер всегда усиливается разработкой собственных практик. В итоге на Ямале действует около 200 мер социальной поддержки. Навигационная система, которую разработали на Ямале, смогла превратить набор неструктурированных опций в сервис, который оперативно предоставляет информацию обо всех полагающихся мерах поддержки.
Еще один важный элемент соцподдержки округа – «Единая карта жителя Ямала». Она стала универсальным инструментом использования услуг и сервисов, предоставляемых органами власти и учреждениями. Популярность и востребованность карты растет вместе с расширением ее функционала. Новшеством марта стала возможность для молодых мам получить электронный сертификат номиналом 32 тысячи рублей на закупку необходимых вещей для новорожденного вместо подарочной коробки «Малышу Ямала». Сейчас к системе подключились около шести тысяч ямальцев. С использованием этого инструмента оказано 138 тысяч услуг в сфере социального обслуживания населения.
Уже существующие сервисы позволяют Ямалу быть на шаг впереди в процессе внедрения новых социальных инструментов, в частности, социального стандарта. В ближайшие планы региональной управленческой команды входит создание эффективной службы социальных координаторов, учреждение института региональных сервисных уполномоченных, повышение уровня обратной связи и достижение «бесшовного» взаимодействия между структурами.