Развитие конкуренции в Мордовии: «дорожная карта» и мелкий бизнес


Основной темой расширенного заседания Координационного совета по развитию конкуренции в республике Мордовия стало обсуждение проекта республиканского плана мероприятий по содействию развитию конкуренции на 2019- 2022 годы.

Особую значимость развитие конкуренции приобрело в период подготовки республики к Чемпионату мира по футболу. У региона появились большие перспективы в сфере развития международного туризма иэкономического сотрудничества. Основной задачей на этом направлении было названо создание максимально комфортных условий для привлечения малого и среднего бизнеса во все важнейшие сферы и отрасли экономики – в агропромышленный комплекс, ЖКХ, транспорт, строительство, образование и медицину.

Основной инструмент развития конкуренции – взаимодействие республики с ФАС. При выстраивании системной работы важно также синхронизировать планы республики с национальными проектами: это не только поможет избежать противоречий, но и придаст дополнительный импульс развитию. Поэтому правительство республики стремится в равной степени ориентироваться на общие стандарты (они сформулированы в рамках Национального плана развития конкуренции) и республиканские (например, «дорожную карту», которая учитывает особенности территории в проведении антимонопольной политики).

В рамках реализации Национального плана по развитию конкуренции в республике в первую очередь работают над достижением следующих показателей: присутствие во всех отраслях экономики минимум трех хозсубъектов, как минимум один из них должен относиться к частному бизнесу; увеличение в 2 раза к 2020 году по сравнению с 2017 годом доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации; увеличение до 18% к 2020 году доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (на 1 января 2019 года в республике их доля уже составила 30,76%).

«Дорожная карта» — документ, который может и должен актуализироваться в соответствии с возникающими запросами. Наряду с мероприятиями «дорожной картой» предусмотрены ключевые показатели, минимальные значения которых на 2022 год установлены стандартом развития конкуренции. На сегодняшний день достигнуты минимальные значения по 21 товарному рынку из 33, причем на 13 рынках доля присутствия частного сектора составляет 100 процентов.

Дополнительный инструмент для стимулирования работы в направлении развития конкуренции районов — рейтинг муниципальных образований республики Мордовия по развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата. В прошлом году наиболее высоких показателей достигли Атяшевский, Ардатовский и Ромодановский муниципальные районы.

Send with Telegram
bookmark icon