Проактивная политика Котовой и информационные атаки на мэрию Челябинска


Кардинальные решения мэрии Челябинска по развитию города часто становятся причинами информационных кампаний, направленных против мэра Натальи Котовой, а также членов ее команды. Наличие агрессивных групп интересов в Челябинске – главный фактор противостояния в публичном пространстве и медиа.

Благоустройство Челябинска в 2020 году называют самым масштабным преображением города за последние десятилетия. Появилось 37 обновленных общественных пространств. Благоустроены три участка набережной реки Миасс, приведены в порядок десяток районных скверов и территорий. Принятие и реализация этих решений не всегда сопровождались консенсусом интересов городских игроков. Чем более жесткое решение по преображению города принимают Алексей Текслер и Наталья Котова, тем больше вероятность затронуть интересы городских игроков, которые заинтересованы в сохранении прежних условий.
Масштабные планы по благоустройству на 2021 год расширяют поле для возможных конфликтов: мэрия не только анонсирует благоустройство, но и активно реализует этот процесс. Точками противостояния в информационном пространстве за последнее время стали большая транспортная реформа, ремонт дорог (спор о приоритетных объектах), а также проект генерального плана Челябинска.
Спорные ситуации возникают и вокруг менее глобальных проектов. Сейчас в фокусе внимания превентивные противопаводковые меры и вопрос с уборкой снега. Уже сейчас определены вероятные места подтопления, начинается работа по разработке мер их предотвращения: составлен график, организована работа по очистке водопропускных труб и дождеприемных решеток. Другая сторона вопроса – качество уборки снега (в связи с прогнозируемым потеплением заснеженные улицы могут «поплыть»). Для повышения качества уборки глава города попросила разграничить обязанности коммунальных и дорожных служб: управляющие компании попросили самостоятельно заниматься вывозом снега (ранее УК сгружали его на проезжую часть).

При этом поиск консенсусных решений с бизнесом и НКО остается важной задачей в работе мэрии Челябинска. Результатом взаимодействия стал Фонд развития Челябинска, созданный властями города и региона год назад. Коспонсорами выступили несколько крупных компаний: ЧТПЗ, «Фортум», «Материа медика холдинг», «Форпост» и «Уралавтоприцеп». На фоне пандемии фонд практически не появлялся в публичной сфере. Однако власти активно привлекали социально ответственный бизнес для оказания материальной помощи, раздачи СИЗ и продуктов во время эпидемии COVID-19.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: