Принципы коммуникации Кухарука и новые правила игры для чиновников Югры


Коммуникационная стратегия Руслана Кухарука – особенность его управленческого стиля, позитивно выделяющая новую управленческую команду на фоне предыдущего менеджмента. Изменения в личных форматах взаимодействия главы Югры с населением, а также новые коммуникационные правила для чиновников позволяют не только влиять на укрепление имиджа губернатора и его команды, но и решать практические задачи.

Еще будучи в статусе врио, Руслан Кухарук подчеркнул, что лично ведет свои соцсети и планирует оставаться на связи и в дальнейшем. Социальные сети, а в особенности Telegram-канал Кухарука стали важным каналом коммуникации, через который жители смогли повлиять на приоритеты в формировании проекта бюджета региона на 2025-2027 годы.

Серия рабочих поездок губернатора по районам и городам региона, организованных в рамках избирательной кампании, позволила снизить градус социальной напряженности. Так, встреча с жителями Пыть-Яха получила неформальный статус первого стресс-теста, который новый глава региона успешно прошел. По итогам встречи Кухаруку удалось разрешить длительный конфликт между мэрией муниципалитета и жителями: чиновникам администрации было дано поручение отозвать судебный иск к членам садового товарищества «Подлесное». А прямая линия и послание Руслана Кухарука окончательно закрепили новый подход: достижение целевых экономических показателей в первую очередь рассматривается как способ улучшения качества жизни в регионе.

После избрания Руслана Кухарука главой ХМАО заданный губернатором тренд был распространен на всю управленческую команду. Новые практики взаимодействия с населением масштабируются, дополняются и приобретают системный характер, обеспечивая реальную эффективность.

Первый принцип коммуникации, который вводит Руслан Кухарук, – конструктивность диалога. В регионе был подготовлен проект, запрещающий чиновникам отвечать отписками на жалобы жителей, поданные через «Госуслуги». Рекомендовано не использовать косвенные или формальные ответы на вопрос заявителя, давать ответы без конкретики или бездоказательно отрицать факт проблемы. Эта мера позволит избежать популярного приема – копирования выдержки из законодательства, который никак не приближает заявителя к пониманию стадии решения своего конкретного вопроса. Законопроект закладывает основы новой культуры коммуникации. Общение в ее рамках позволит чиновникам избежать конфликтных ситуаций, бьющих по имиджу официальных структур, представителями которых эти чиновники и являются. Новые правила запрещают начинать коммуникацию без приветствия, хамить и скрывать информацию. Запрещены ответы с ошибками, просторечиями и неуместными уточнениями.

Оперативность реагирования – еще один принцип, в соответствии с которым внедряются новые правила. Проект обновленного регламента обеспечения работы официальных страниц губернатора в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» подразумевает сокращение сроков на ответ по комментарию, оставленному заявителем. Обращения, оставленные в рабочее время, будут фиксироваться каждый час через систему «Инцидент менеджмент» и направляться профильным исполнительным органам. На ответ чиновникам дается максимум 9 часов. Регламент экс-губернатора Натальи Комаровой отводил на эти действия 24 часа.

Подготовка регулярных постов для соцсетей губернатора теперь будет находиться в ведении департамента внутренней политики и Центра социальных медиа. Новый алгоритм действий таков: сотрудники центра запрашивают информацию у соответствующих исполнительных структур, на подготовку ответа дается один рабочий день либо не более трех часов, если пост готовят по оперативному поручению Кухарука. Значимый аспект: информация публикуется только после личных правок и утверждения губернатором. Таким образом, общий контроль за коммуникацией в соцсетях остается за главой региона.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: