Обновление 60 аэропортов: главный акцент на Дальний Восток и Крайний Север


В России в ближайшие шесть лет будут отремонтированы и приведены в «нормативное международное состояние 60 аэропортов». Об этом президент Владимир Путин сообщил во время осмотра нового саратовского аэропорта «Гагарин», сообщает ИА REGNUM.

План развития магистральной инфраструктуры, принятый в 2018-м, предусматривает реконструкцию до 2024 года достаточно большого количества аэропортов за счет бюджетных средств. Перечень таких аэропортов есть у Минтранса РФ. Могу сказать, что значительная «тяжесть» ложится на аэропорты Дальнего Востока – там много серьезных, скажем так, проектов. Применительно к аэропортам столичного авиационного узла будет реализована схема концессионных соглашений, когда частные инвесторы будут развивать наземную аэродромную инфраструктуру самостоятельно. Проекты реконструкции принадлежащей государству собственности будут осуществляться в региональных аэропортах, основной акцент будет сделан на аэропорты, расположенные в труднодоступных регионах – на Дальнем Востоке, Крайнем Севере и так далее. При этом речь идет преимущественно о действующих аэропортах.

Временные сроки, установленные планом развития, видятся вполне реальными. Однако многое зависит от того, насколько удастся выдерживать график финансирования. Также есть определенные проблемы с тем, что, к сожалению, не всегда удается своевременно выполнять работы в регионах, где слабая транспортная доступность. Условно говоря, на Дальнем Востоке сам по себе завоз строительных материалов – очень хлопотная вещь, и если средства по тому или иному аэропорту доводятся из бюджета не весной, то есть шанс просто упустить очередной строительный сезон хотя бы из-за того, что не успели завезти стройматериалы. Поэтому определенные риски, конечно, есть, однако при условии, что подрядчик нормально работает, финансирование выделяется в полном объеме и так далее, строительство одного аэродрома в зависимости от масштаба и расположения (на юге строительный сезон дольше, на севере – короче) может занимать два-три года.

Что касается объемов финансирования, учитывая, что речь идет о строительстве аэропортов с более скромными по сравнению с тем же Гагариным в Саратове параметрами, полагаю, что затраты, будут куда ниже (общая стоимость аэропорта Гагарин составила 22 млрд рублей – прим. ред.). Насколько известно, государство потратило на аэродром в Саратове порядка 7 млрд рублей, в эти же деньги входило, например, строительство вышки управления воздушным движением. Понятно, что такие объекты нужно строить далеко не везде.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: