Новгородские дороги: новая трасса и новые технологии


Проблемы дорожной сети, согласно данным управления ГИБДД по Новгородской области, – это причина половины происходящих аварий в регионе. Сюда входят недостатки зимнего содержания, а также плохая различимость проезжей части. Дополнительные факторы, увеличивающие риск, – эксплуатация транспортного средства с техническими неисправностями и несвоевременная замена резины.

Основным инструментом устранения недостатков дорожной сети является проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Однако правительство Новгородской области ищет новые возможности, которые помогут усилить эффект от ремонтных работ и обеспечат комплексный подход к решению дорожного вопроса.

В тестовом режиме в конце 2019 года были установлены 50 автономных осветительных систем на аварийно опасных участках автомобильных дорог в Старорусском, Любытинском, Хвойнинском, Новгородском, Маловишерском и Боровичском районах. Ранее такие технологии применялись только на дорогах федерального значения. В случае положительной динамики по аварийным ситуациям количество осветительных систем на дорогах региона может быть увеличено.

Значимым событием прошлого года стало введение в эксплуатацию автомагистрали М-11. Магистраль обеспечивает возможность экономического роста и развития промышленности региона при условии развития всего «дорожного» механизма области, в который также включены внутренние дороги и мосты.

В планах на этот год – формирование новой федеральной трассы. В начале 2020 года участки новгородских дорог будут переданы в федеральную собственность, чтобы образовать транспортный коридор, соединяющий три области: Вологодскую, Новгородскую и Псковскую. До 23 февраля в список федеральных дорог, утверждаемых правительством, должна быть введена новая трасса, образованная из участков региональных магистралей от Пестова до Холма. Такое изменение позволит в дальнейшем сэкономить средства областного дорожного фонда и перенаправить их на устранение проблем в других зонах.

Еще одно направление, которое будет способствовать работам по ремонту дорог, – открытие новой производственной площадки предприятия по производству базальтового волокна ООО «Магманит». В Великом Новгороде появилось производство, которое может полностью заменить стекловолокно. Как отмечают эксперты, базальтовое волокно недорогое и при этом более долговечное. Область применения продукции очень широка: композитные материалы, строительство, в том числе и дорожное. В планах областного правительства – использование базальтовой продукции при ремонте новгородских дорог.

Send with Telegram
bookmark icon