Несостоявшаяся забастовка: атака на Кухарука и ответ властей Тюмени


Слухи о готовящейся забастовке водителей маршрутных автобусов в Тюмени, которая так и не состоялась, активно распространялись в региональных и федеральных Telegram-каналах на прошлой неделе. В ходе этой негативной информационной кампании анонимные источники даже успели оценить масштаб несостоявшейся протестной акции и риски, которые она несет для властей города и региона.

Распространение негативной информации происходило на фоне позитивной активности на федеральном уровне мэра Тюмени Руслана Кухарука, что само по себе стало ассиметричным ответом на нее. На прошлой неделе Кухарук представил Тюмень на первом Всероссийском муниципальном форуме «Малая Родина – сила России». Кроме того, мэр принял участие в совещании глав муниципальных образований России под председательством президента Владимира Путина, в рамках которого обсуждались вопросы подготовки кадров, развития промышленности и поддержки участников СВО. Близость Кухарука к президенту (СМИ отметили, что мэр Тюмени сидел по правую руку от Владимира Путина) многими Telegram-каналами интерпретировалась как сигнал того, что Кухарука в ближайшем будущем могут ожидать карьерные перспективы на федеральном уровне.

Не только благоприятный фон, но и оперативная реакция тюменских властей и превентивные меры стали основой стабилизации ситуации в информационном поле. Администрация Тюмени публично опровергла информацию о готовящейся забастовке – на основании информации, предоставленной ООО «Автолинии». Начальник транспортной компании лично побеседовал с водителями.

При этом проблемы общественного транспорта Тюмени – объект приоритетного внимания мэрии. В первую очередь это дефицит кадров, из-за которого у водителей случаются переработки. Отчасти обострению ситуации способствовал принятый в конце прошлого года запрет для мигрантов работать водителями общественного транспорта. Также в фокусе внимания мэра – качество работы общественного транспорта. Кухарук дал недавно несколько поручений департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта: осуществлять мониторинг по проблемным маршрутам, привлекать к ответственности перевозчиков, нарушающих условия контрактов, а также корректировать маршруты на основании мнения горожан.

Дистанцирование тюменских региональных властей от развертывания кампании также способствовало купированию ситуации. Предоставив властям Тюмени самостоятельно разрешить проблему, региональная власть, во-первых, продемонстрировала, что не видит в этом кейсе угроз регионального уровня (оставив это как муниципальную историю), а во-вторых, подчеркнула эффективность работы местного самоуправления в регионе. При этом дистанцирование не равно бездействию: оперативно отреагировали надзорные органы – прокурор Тюменской области Владислав Московских лично поручил провести проверку и выяснить, соблюдали ли компании–перевозчики условия труда водителей.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: