Метротрамвай: инфраструктурный прорыв Челябинска


Проект строительства Челябинского метро никогда не был так близок к реализации, как сегодня. Интерес к челябинскому метрополитену, который выразил в своем ежегодном послании президент Владимир Путин, обсуждение президентом этого проекта с вице-премьером Маратом Хуснуллиным, а также активность губернатора Челябинской области Алексея Текслера, — факторы, которые свидетельствуют о реализации проекта уже в ближайшем будущем.

Строительство челябинского метрополитена ведется с 1992 года медленными темпами. В 2010 году оно было приостановлено, официальная причина – прекращение федерального финансирования. В конце 2010 года было принято решение о медленном строительстве вместо консервации. В итоге в 2015 году общая готовность метрополитена составляла всего лишь 20%, а для самих челябинцев метро превратилось в главный долгострой города.
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер представил проект завершения строительства метро в Челябинске на правительственной комиссии под председательством вице-премьера России Марата Хуснуллина. Проект был скорректирован по ряду позиций: главное — строительство метро предусматривает использование метротрамвая с интеграцией в существующую трамвайную сеть. Эти изменения – адекватный ответ правительства региона на возникшие вызовы: замечания со стороны федеральных министерств, необходимость привлечь ресурсы, а также стремление встроить долгострой в новую концепцию развития города, вписать в логику большой транспортной реформы в Челябинске. Заметные успехи в продвижении проекта строительства метро Текслером и его командой — серьезное основание для роста поддержки губернатора.
Укрепление позиций Текслера происходит и на федеральном уровне. Главный финансовый инструмент, с помощью которого будет реализован проект, — инфраструктурно-бюджетный кредит. Это новый механизм — длительный кредит со сроком не менее 15 лет и до 3%. Готовность федерального центра протестировать этот инструмент на проекте челябинского метротрамвая — в первую очередь свидетельство того, что финансовая ситуация в Челябинской области оценивается как позитивная. По словам президента и премьера, приоритетное право на инфраструктурные кредиты имеют субъекты, которые проводят ответственную финансовую политику и не имеют катастрофических задолженностей. Челябинская область сможет стать одним из первых регионов, которые используют новый инструмент. Это обеспечивает попадание региона в федеральную повестку.

Текслер в качестве руководителя Госсовета по направлению «Экономика и финансы» ранее вносил на федеральный уровень предложения использовать инфраструктурные кредиты как механизм поддержки региональной экономики. Появление и утверждение такого вида поддержки отражает рост лоббистского потенциала губернатора Челябинской области.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: