Очередное заседание комиссии Госсовета по молодежной политике, состоявшееся в подмосковном Сенеже, оказалось весьма примечательным. Именно на нем губернатор ЯНАО и руководитель комиссии Госсовета «Молодежная политика» Дмитрий Артюхов сформулировал основы «идеальной» модели российской молодежной политики.

Первое основание – это опора на международный опыт и успешные практики каждого субъекта. Это можно считать прямым руководством к действию – анализ и поиск лучших практик. Их финальный список будет способствовать тому, что «молодежная политика» будет пониматься как прикладное направление развития регионов и страны в целом. Цель такого подхода – переломить ситуацию, при которой  ресурсы для развития молодежного направления выделяются по остаточному принципу. Так, результатом совместной работы комиссии Госсовета по молодежной политике и Росмолодежи стала программа «Регион для молодых». Благодаря ей любой регион страны сможет получить софинансирование от федерального центра на развитие молодежной политики. Ранее поддержка выделялась точечно, под конкретные задачи. В 2023 и 2024 годах по программе «Регион для молодых» Росмолодежь направит в субъекты Федерации на условиях софинансирования 10 миллиардов рублей.

Второй важной задачей остается охват тех категорий молодежи, которые оказались вне мер поддержки на федеральном уровне. В этом смысле Ямал проводит комплексную политику. Регион реализует следующие программы: привлечения и возвращения молодежи на Ямал («Ориентир Ямал», проект по сопровождению талантливых студентов округа), создание современных молодежных пространств (арт-резиденции созданы в Салехарде, Ноябрьске, Надыме, Новом Уренгое), поддержка молодежных инициатив (Грант губернатора), поддержка талантливой молодежи и развитие возможностей для реализации.

Сглаживание различий между субъектами и формирование единого подхода при реализации молодежной политики Артюхов видит необходимыми условиями эффективности принимаемых мер. В первую очередь это унификация и синхронизация стратегических документов. Так, по результатам анализа содержания законодательства о молодежной политике НИУ ВШЭ отмечается разнородность нормативных правовых актов: 47 субъектов имеют детально проработанное регулирование, 27 – с кратко обозначенными мерами в отдельных сферах, 11 субъектов не упоминают конкретных мер поддержки молодежи.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: