«Карта жителя Самарской области»: новая технология и новый инструмент коммуникации


Проект «Карта жителя Самарской области» стал финалистом I Национальной премии за вклад в развитие цифровизации городского хозяйства. То, что это не первая награда цифрового самарского проекта (в прошлом году «Карта жителя» стала победителем по результатам народного голосования Всероссийского конкурса «ПРОФ-IT»), свидетельствует: проект высоко оценили как эксперты, так и пользователи нового сервиса.

Проект набирает популярность. В настоящее время подано более 80 тысяч заявок на получение карт, с начала года спрос вырос в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост интереса жителей к проекту происходит параллельно его развитию. Сервис совершенствуется по нескольким направлениям: происходит расширение базы партнеров, возрастает количество возможных опций для пользователей карт, процедура оформления и получения карты становится более удобной. Так, кроме банков «ВТБ» и «Солидарность» к проекту присоединился «Газпромбанк», а оформить карту теперь можно в любом самарском отделении МФЦ.

Сегодня в рамках проекта разработано мобильное приложение, есть программа лояльности (участвует более 200 компаний). С помощью карты можно оплачивать проезд в общественном транспорте (с применением льгот), использовать ее как ключ от домофона и аналог полиса ОМС в медицинских учреждениях. Карта позволяет оплачивать коммунальные услуги без комиссий и пользоваться государственными электронными сервисами.

Проект «Карта жителя Самарской области» становится неотъемлемой частью социальной политики региона. В условиях расширения мер социальной поддержки (как федеральных, так и региональных), а также появления новых групп, получающих соцподдержку (мобилизованные и их семьи), сервис становится механизмом, который повышает оперативность системы в предоставлении льгот и выплат.

Новым этапом развития сервиса стало использование «Карты жителя» в качестве основы для нового кампусного проекта. Уже второе учебное заведение региона интегрирует основные бизнес-процессы в единую карту. Первым был ПГУТИ, недавно это сделал Самарский государственный технический университет. Для студентов и преподавателей карта дополнительно становится банковской картой, пропуском, студенческим и читательским билетами.

Реализация отдельного проекта для студентов и преподавателей на базе «Карты жителя Самарской области» – пример гибкости сервиса, который может выстраивать свою работу с учетом интересов конкретной группы. В планах регионального правительства – создание новых проектов для других категорий граждан на основе «Карты жителя». Такая масштабная, но при этом адресная цифровая работа с населением Самарской области – не только вклад в развитие «умной системы» управления городским хозяйством, но и способ постоянного взаимодействия региональной власти с социальными группами региона.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: