Челябинский проект «Притяжение»: результат консенсуса интересов


Магнитогорск получит дополнительные средства из федерального бюджета на строительство дорог по проекту парка «Притяжение». Общий объем финансирования составит 598 миллионов рублей.

Проект «Притяжение» ориентирован на создание комфортной городской среды на территории 400 гектаров, принадлежащей Магнитогорскому металлургическому комбинату. Здесь будут сконцентрированы современные спортивные, медицинские и культурные объекты. Реализация этого проекта – фактор, способствующий усилению экономической роли города металлургов.

В правительстве Челябинской области проект называют самым значимым примером государственно-частного партнерства. Круг игроков, благодаря которому в Магнитогорске можно будет решить все транспортные вопросы, действительно широк: от представителей органов власти федерального и регионального уровня до социально-ответственного бизнеса. Поэтому реализация проекта «Притяжение» – это консолидация интересов акторов разного уровня и задействование их ресурсов и потенциала.

Очевидна роль региональной власти. Поддержка и лоббистский ресурс губернатора Челябинской области Алексея Текслера, который лично обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой поддержать развитие инфраструктуры «Притяжения», снова были продемонстрированы. В нынешнем контексте, накануне выборов в заксобрание Челябинской области, привлечение федеральных средств в регион добавило очков не только самому Текслеру, но и списку кандидатов «Единой России», который возглавляет губернатор.

Инициатива инвестирования исходила от крупного челябинского бизнес-игрока Виктора Рашникова. «Притяжение» – проект председателя совета директоров Магнитогорского Металлургического комбината (ММК). За счет частных инвестиций создана проектно-сметная документация, которая уже прошла госэкспертизу. Вопросы благоустройства – это не только политика. В случае проекта «Притяжение» наоборот: политика подчинена задаче развития новой городской экономики, что в свою очередь требует объединения ресурсов различных игроков. Действия Текслера и Рашникова, которые сейчас направлены на развитие одного направления с использованием собственных ресурсов, увеличивают шансы на высокий уровень реализации проекта.

Сам факт выделения федеральных средств означает бОльшую свободу маневра для регионального и муниципальных бюджетов (ограничения из-за коронавируса сказались на их состоянии). Всего на развитие дорожной сети в регионах правительство выделило 5 млрд рублей. Большая часть этих средств пойдет на улучшение дорожной сети в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Магнитогорск и Тюмень выделяются на этом фоне: здесь средства направлены на запуск новых проектов. Это обеспечивает как дополнительное внимание федерального центра к региону, так и дополнительную ответственность управленческой команды Челябинской области за эффективность реализации средств.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: