Челябинская транспортная реформа: обратная связь – фактор снижения имиджевых рисков власти


Запуск производства новых троллейбусов «Синара» в Челябинске региональные эксперты оценили позитивно. Отмечается дифференцированный эффект от запуска завода: обеспечение агломерации новыми транспортными средствами, решение экологической проблемы, увеличение количества рабочих мест, а также дополнительный источник налоговых отчислений. Кроме того, это серьезный шаг «большой транспортной реформы», которая стартовала в 2022 году.

При всех позитивных следствиях транспортной реформы очевидно: процесс настройки новой системы сопровождается ситуативными неудобствами для горожан. Как показывают исследования, недовольство жителей возрастает в тот период, когда они сталкиваются с временными ограничениями, связанными с проведением ремонтных и строительных работ. Это, в свою очередь, может привести к снижению поддержки власти на этом этапе.

«Большая транспортная реформа» позиционируется как инициатива губернатора Алексея Текслера. Для проведения реформы все имущество, включая троллейбусное, было передано с муниципального уровня на областной. Для того чтобы временные неудобства для горожан не стали имиджевым риском для губернатора, важным акцентом проведения транспортной реформы становится работа с населением, информирование граждан.

Власти региона плотно работают со СМИ. Регулярно освещаются события, связанные с троллейбусной концессией, с ходом работ по метротрамваю. Представители областных ведомств, а также администрации Челябинска дают комментарии относительно новых решений в проекте. Инспектирование Алексеем Текслером и мэром Челябинска Натальей Котовой строительных объектов освещается в их социальных сетях.

Проект «Транспортная реформа Челябинской агломерации» располагает специальным YouTube-каналом, на котором в рамках четырехминутных роликов рассказывается о предстоящих изменениях в Челябинске. Уточняются сроки проведения реформы (2021-2025), количество запланированных к введению в эксплуатацию транспортных средств, возможности оплаты проезда, информация о новых тарифах. В прошлом месяце на канале вышел тридцатиминутный репортаж, в котором подробно рассказывается о реализации трех мегапроектов транспортной реформы: метротрамвае, развитии трамвайной сети и троллейбусной концессии. Для продвижения реформы были запущены пять аудиороликов на радио.

Значительно укрепляет работу по продвижению транспортной реформы система взаимодействия с горожанами, выстроенная на городском уровне мэром Натальей Котовой. Власти Челябинска расширяют возможности обратной связи с гражданами через цифровые сервисы и публичные слушания. Такой подход позволяет вести адресную работу с жителями, акцентируя внимание на актуальной для каждого района части проекта.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: