Большая транспортная реформа в Челябинске: новый вызов для власти


Предстоящая транспортная реформа в Челябинске – серьезный вызов для региональной власти и властей города. Вызов состоит не только в сложности ее реализации, прежде всего это информационный вызов. Помимо того что новая транспортная схема города – это вопрос создания комфортной городской среды, это и сфера конфликта интересов различных игроков Челябинской области. Отсюда и противостояние в медийном поле.

Основой сценария развития транспортной сети Челябинска стала ставка на усиление трамвайного сообщения между районами. Предполагается, что скорость сообщения вырастет на 35%, а трамвайные линии будут продлены на 16,9 км. Трамваи будут ходить чаще за счет увеличения их числа на линии на 23%. Кроме того, запланирована реконструкция платформ, предусмотрено, что общественный транспорт будет ходить и в новые районы.

Однако проект расколол экспертное сообщество: споры вызывает высокая стоимость проекта, экономическая эффективность новой схемы, а также идея создания пересадочных пунктов и их удобство для жителей. Дискуссия между сторонниками и противниками реформы состоялась на площадке «Комсомольской правды». Доцент кафедры автомобильного транспорта ЮУрГУ Николай Горяев, непосредственно принимавший участие в разработке схемы, рассматривает реформу как способ вывести челябинский транспорт на новый уровень. Противником реформы выступил директор компании «КЭМП» Яков Гуревич. В рамках дискуссии проявились интересы еще одной группы, ведь новая схема подразумевает вытеснение неконтролируемых маршрутов из городской сети, поэтому частные перевозчики настроены скептически.

Для того чтобы транспортная реформа не превратилась в противостояние частных интересов, власти Челябинской области задействуют общественность. Александр Егоров, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, который сейчас является главным спикером по транспортной реформе, акцентирует внимание на включении населения в разработку проекта.

Проект основан не только на исследовании ЮУрГУ, он также был вынесен на общественное обсуждение. Жители могли высказать свои предложения. После изучения заявок более половины обращений были полностью учтены, а еще 17% предложений учли частично. Так, например, более 50 человек высказались за создание маршрута в поселок Благодотово, а разработчики в ответ проложили схему автобусного маршрута №11. Так власть выступает в роли представителя реальных интересов граждан.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: