Челябинская область: туристический потенциал-2022


Челябинская область заняла 14-e место в Национальном туристическом рейтинге по итогам 2021 года, поднявшись на 2 позиции. Регион обошел такие популярные направления, как Свердловская и Калининградская области, а также остальные регионы Урала. В прошлом году Челябинскую область посетили 3,9 млн туристов, на 30% больше, чем в 2019 и 2020 годах.

Самыми посещаемыми объектами прошедшего года стали национальные парки «Таганай» (более 200 тыс. туристов) и «Зюраткуль» (около 120 тыс. туристов). Новые объекты инфраструктуры, открытые в прошлом году, стали дополнительным стимулирующим фактором. «В национальном парке «Таганай» построены экологическая тропа на Большую Каменную реку, визит-центр «Где Европа встречается с Азией», в парке «Зюраткуль» — тропа «Тайны озера» вдоль берега озера Зюраткуль.

Еще одним значимым событием для туристической жизни Челябинской области в 2021 году стало создание первого брендового маршрута «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!». Несмотря на то, что работу маршрута за 2021 год в некоторых СМИ оценили как не очень успешную (в прошлом году маршрут посетили 65 человек), низко оценивать эффективность проекта рано. Маршрут был запущен в апреле 2021 года; чтобы определить долгосрочный тренд, требуется больше времени. В следующем году правительство региона делает ставку на активное продвижение этого проекта. Запланированы контекстная реклама (в поисковиках «Яндекс» и Google) сайта брендового маршрута (brand.chel.travel), информационный (рекламный) тур для федеральных туроператоров и турагентов, презентация брендового маршрута на международных туристических выставках («Интурмаркет», MITT).

О том, что правительство региона планирует усилить работу по развитию туризма в 2022 году, свидетельствует и финансирование: в этом году расходы на развитие внутреннего и въездного туризма должны составить 61,59 млн рублей (в 3,5 раза больше, чем в прошлом).

Большая часть средств выделена на продвижение туристического потенциала Челябинской области. К концу 2022 года АМС (Агентство международного сотрудничества Челябинской области) должно организовать проведение 53 мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристической отрасли региона. Кроме того, совместно с туроператорами региона запланирована разработка детских маршрутов по городам Южного Урала, а также авторские городские маршруты, в частности, пеший маршрут по областному центру.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: