Благодаря Большой кольцевой линии метро огромному количеству москвичей станет просто легче жить
В Москве завершена проходка тоннелей Большой кольцевой линии метро. Переоценить значимость этого события для жизни города невозможно. Без преувеличения, его можно назвать грандиозным событием в истории московской транспортной системы.
Надо отчетливо понимать: пока пересадочный контур был один-единственный, огромное количество московских пассажиров (а это 1 млн человек) передвигалось очень своеобразно. Эти потоки имели конфигурацию в виде буквы П. Сначала мне нужно было доехать до кольца, потом я проезжал несколько остановок направо или налево – и снова ехал от центра к периферии. Так двигались почти все москвичи.
Что при этом происходит? Как пассажир, я теряю личное время. Мне нужно добраться из точки А в точку Б, а я вместо этого делаю сложный виток по кольцевой линии. А что в этом случае теряет транспортная система? Вместо того чтобы меня провезти нужные мне 5–6 км, метро меня везет все 15 км. При этом тариф действует один и тот же, сколько бы я ни проехал – 5 км или в три раза больше – 15 км. Фактически город выполняет лишнюю транспортную работу и я, дорогой москвич, теряю время. Как только у меня появляется более сложная схема метро (сначала ввели МЦК), часть избыточной работы, к счастью, аннулируется. Кто-то уже пересаживается на линии МЦК. Сейчас у нас появляется третий пересадочный контур, который еще ближе к периферии. Москва делает благое дело для огромного количества жителей, которые элементарно будут экономить свое время. Кроме того, это благо и для городской транспортной системы, которая не будет выполнять избыточную работу, связанную с плохой топологией сети.
Кроме того, есть еще одно очень важное обстоятельство. Когда транспортный поток распределяется на три этапа, пропадает та жуткая давка, которая характерна в час пик для всех пересадочных главных станций. Не говоря уже о Центральном пересадочном узле в районе «Библиотеки имени Ленина». Когда пересадочный поток распределяется равномерно, огромному количеству пассажиров становится просто легче жить. Москвичи, которые знают, как устроена пересадка в часы пик на «Киевской» или «Таганской», прекрасно понимают, о чем я говорю. Это благое дело с гуманитарной точки зрения и очень важное дело для экономики города. Транспорт просто перестанет делать избыточную работу.
Третье обстоятельство не менее важно. Даже опыт МЦК показал, что привлекательность станций кольца резко повышается для девелоперов. Для экономики бессмысленно строить деловой центр там, где нет хорошего транспортного сообщения. Как только деловой центр пристраивается к мощному транспортному терминалу (а все эти станции будут классическим транспортным терминалом – полноценное метро с сухой пересадкой), появляется много точек для строительного освоения для пользы горожан и городского бизнеса.