Губернатора Ставрополья не то что могут, а должны снять по утрате доверия
Второй за несколько недель зампред правительства Ставрополья задержан за коррупцию: Романа Петрашова, находящегося в статусе и. о., заподозрили в мошенничестве на 130 млн рублей.
Следствие выявило коррупционные преступления предыдущего периода (2013–2015 годы – это вообще другая эпоха), что часто бывает. Но интересно в этом деле не то, преступник ли Роман Петрашов. Если речь идет о чиновниках такого масштаба, то их объявляют подозреваемыми только при наличии очень серьезных доказательств. Действительно «по подозрению» таких госслужащих не задерживают по политическим и чисто процессуальным причинам. Так что в виновности Петрашова сомневаться не приходится.
Интересно, что теперь будет с губернатором Ставропольского края Владимиром Владимировым. Когда речь шла об одном заместителе, он сработал по классической комсомольской схеме: отправил всех в отставку и пообещал проверить. Таким образом он разделил себя и собственное правительство. Сейчас же появился новый эпизод. И очень интересно, скажет ли Владимиров, что это результат его проверки, или Следственный комитет скажет, что коррупция в крае приняла очень большие масштабы. В первом случае Владимиров попытается опять быть в белом и на белом коне, во втором – может встать вопрос о его компетенции как кадровика. Если два его заместителя проворовались, а он за это время ничего не сделал, как он их назначал, контролировал? Он же все-таки их начальник. А если нет, тогда что он вообще делает на посту губернатора?
Вопрос в том, будет ли Владимиров следующим. Придут его арестовывать или снимут в связи с утратой доверия? На мой взгляд, его не то что могут снять по утрате доверия, а должны снять. У нас принято, что по этой статье снимают людей, преступления которых уже доказаны. Но их тогда сажать уже надо, а не снимать с этой формулировкой. Да, может, сам он и не ворует, но при нем цветет коррупция. Какой же он губернатор тогда? Можно ли ему доверять с моральной и профессиональной точек зрения? Я бы на месте Владимирова ушел в отставку сам. Тогда он признает свои кадровые недоработки – он не смог построить работу правительства так, чтобы противодействовать коррупции.