В Красноярском крае происходит информационная буря
В ситуации, сложившейся в Красноярском крае, очень много любопытного. В первую очередь это смена парадигмы информирования края. Одно время красноярцы очень привыкли к тому, что о крае говорят только хорошее. Это была подготовка к Универсиаде, хорошему ее проведению и так далее. Неожиданно с прошлого года все время про Красноярский край поступает неприятная информация. Появляется вопрос: что случилось? Почему нанесено такое количество информационных ударов?
Выделяется несколько направлений. Первое – экологические проблемы, которые наверняка существуют не только в Красноярском крае. Это лесные пожары, активность экологов, демонстрации, обострение вопроса о правилах использования леса в крае, в частности чиновничий конфликт – уход председателя Счетной палаты Татьяны Давыденко, обвинившей правительство края в ряде недостатков. История с бывшим главой краевого Минлесхоза Дмитрием Маслодудовым вроде подтверждает ее утверждения, что все в крае было не так уж и хорошо и отношение к лесу нужно менять. Последнее решение президента о выделении всего одного года на смену технологии вывоза леса свидетельствует о том, что эта тема объективно назрела, а Красноярский край был первым из субъектов, кто принял на себя такой информационный удар.
Вторая линия – несколько значимых задержаний, в том числе бывшего депутата Законодательного собрания Анатолия Быкова, которого обвиняют в организации убийств. Это всех поразило, так как он очень патриотичен, всегда был за край и его резкая критика губернатора имела основания. Затем произошел арест руководителя «секты Виссариона» и его заместителей, арест министра лесного хозяйства и так далее. Создается неблагоприятная информационная ситуация, все замерли и ожидают чего-то еще, большего.
Третье направление связано с разрывом разных отношений. В течение долгого времени «Норильский никель» был главным спонсором при формировании бюджета края, но произошел разрыв отношений губернатора с главой «Норильского никеля» Владимиром Потаниным. Многие связывают появление критики с этим. Проверить это сложно. С другой стороны, все сложности взаимоотношений губернатора с разными финансовыми группами – это рабочие моменты. И никогда до этого обострение интересов той или иной группы не являлось предметной темой СМИ. В Красноярском крае происходит информационная буря, многим здесь живется не очень-то хорошо.
Есть две точки зрения относительно исхода ситуации. Первая — пессимистическая и тревожная: есть те, кто считает, что все это сделано не для того, чтобы решать конкретные проблемы в той или иной области, а только для смещения губернатора, и что Потанин – главный человек, желающий убедить Кремль, что в крае все плохо и виноват губернатор. Вторая точка зрения более спокойная – тема преувеличена, а все происходящее – это естественно, это так называемая ожидаемая новая реальность. Люди, придерживающиеся второй точки зрения, скептически относятся к тому, что будет произведена смена губернатора, полагая, что эти темы не так уж напрямую связаны с ошибками главы региона. С другой стороны, они считают, что у него много высоких покровителей.
В этом плане в крае раскол общественного мнения налицо.