Угроза массового заражения: почему о ней забыли митингующие в Хабаровске


Ко­ро­на­ви­рус в Ха­ба­ров­ске гро­зит­ся вый­ти из-под кон­тро­ля по­сле мно­го­ты­сяч­ных ми­тин­гов в за­щи­ту за­дер­жан­но­го гу­бер­на­то­ра Сер­гея Фур­га­ла. Если тен­ден­ция по за­бо­ле­ва­е­мо­сти со­хра­нит­ся, си­ту­а­ция в ре­ги­оне мо­жет на­чать раз­ви­вать­ся по ита­льян­ско­му сце­на­рию, со­об­ща­ет «Ком­со­моль­ская прав­да». В те­че­ние по­след­ней неде­ли за­бо­ле­ва­ет в сред­нем по сто че­ло­век в день.

Та­кая про­бле­ма су­ще­ству­ет, но мас­шта­бы пока по­нять весь­ма слож­но. С од­ной сто­ро­ны, мас­со­вые ме­ро­при­я­тия несут пря­мую угро­зу рас­про­стра­не­ния бо­лез­ни, а с дру­гой – на ули­це все за­ви­сит от на­ли­чия средств за­щи­ты и со­блю­де­ния ди­стан­ции. Кому-то по­ве­зет, а кому-то и нет. Бо­лее точ­ную кар­ти­ну мы узна­ем дней че­рез 5-7 по от­че­там о чис­лен­но­сти за­ра­жен­ных.

Что ка­са­ет­ся дей­ствий мест­ных вла­стей по от­но­ше­нию к ми­тин­гам, то кра­е­вое пра­ви­тель­ство – это же не один ка­кой-либо кон­крет­ный че­ло­век. Это, ско­рее, груп­па, и каж­дый ее сег­мент пре­сле­ду­ет свои цели и ре­ша­ет свои за­да­чи. Одни, по слу­хам, на­о­бо­рот, рас­ка­чи­ва­ли ми­тин­ги, а по­том де­ла­ли вид, что ни к чему не при­зы­ва­ют, дру­гие – про­сто са­мо­устра­ни­лись, тре­тьи пы­та­лись как-то по­мочь си­ту­а­ции. В це­лом мы на­блю­да­ем, как одна рука не ве­да­ет, что тво­рит дру­гая.

Люди уста­ли от всей этой ис­то­рии с ко­ро­на­ви­ру­сом. Мало у кого есть в бли­жай­шем окру­же­нии зна­ко­мые, пе­ре­бо­лев­шие им в тя­же­лых фор­мах. По­это­му об­щий уро­вень недо­ве­рия офи­ци­аль­ной ста­ти­сти­ке до­ста­точ­но вы­сок. Обес­по­ко­е­ны – да, но «ко­ро­на» не са­мая глав­ная про­бле­ма для боль­шин­ства. Страх пе­ред непо­нят­ным бу­ду­щим тре­во­жит го­раз­до силь­нее. А про­гно­зы не са­мые бла­го­при­ят­ные. По­след­ние годы це­ле­на­прав­лен­но вы­дав­ли­ва­лись из ре­ги­о­на мест­ные про­из­во­ди­те­ли, на их ме­сто при­хо­ди­ли круп­ные иг­ро­ки. Ну и за­прет на тра­ди­ци­он­ные спо­со­бы по­пол­не­ния се­мей­но­го бюд­же­та, а ино­гда и ос­нов­ные ис­точ­ни­ки су­ще­ство­ва­ния, силь­но от­ра­зи­лись на бла­го­со­сто­я­нии каж­до­го. На­при­мер, пре­жде мож­но было по­ехать и на­ло­вить рыбу са­мо­сто­я­тель­но, ну или ку­пить из­лиш­ки у дру­зей и со­се­дей, а сей­час – толь­ко ку­пить в ма­га­зи­нах по за­вы­шен­ной цене. Ры­бал­ка за­пре­ще­на (!). И это толь­ко один из немно­гих по­во­дов для ро­ста недо­вольств.

Гра­дус улич­ных про­те­стов по­мо­ло­дел. На ули­цах мно­го мо­ло­де­жи, в том чис­ле, несо­вер­шен­но­лет­ней. В прин­ци­пе мы на­блю­да­ем «клас­си­че­ское» со­зда­ние пред­по­сы­лок для ак­ций граж­дан­ско­го непо­ви­но­ве­ния.

В те­че­ние всех дней улич­ной ак­тив­но­сти граж­дане са­мо­сто­я­тель­но вы­яв­ля­ли в тол­пе про­во­ка­то­ров и пе­ре­да­ва­ли со­труд­ни­кам по­ли­ции. А с мо­ло­де­жью все несколь­ко ина­че, там же гор­мо­ны, юно­ше­ский мак­си­ма­лизм и стрем­ле­ние при­со­еди­нить­ся к «стае» для са­мо­утвер­жде­ния.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: